Знак стоп на железнодорожном переезде

Содержание
  1. Знак СТОП (движение без остановки запрещено): как выглядит и какой штраф в 2020 году
  2. Значение знака
  3. Виды знака
  4. Красный
  5. Белый
  6. Штрафы в 2020 году
  7. Правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2020 году – ПДД, через, со светофором и знаком стоп
  8. Главные моменты
  9. Основные понятия
  10. Что говорится в ПДД
  11. Законодательная база
  12. Правила проезда ж/д переезда
  13. Как осуществить движение через переправу по закону
  14. Регулируемый
  15. Без шлагбаума
  16. Со светофором
  17. Без семафора
  18. Если один путь
  19. Ранее отмечено специальными метками
  20. Знак Стоп
  21. Какой предусмотрен штраф за данное нарушение
  22. Знак
  23. Оформление и применение
  24. Где прекращать движение?
  25. Могут ли быть исключения?
  26. Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году
  27. Штраф за знак «Стоп» (Статья 12.10 и 12.16 КоАП РФ) (видео)
  28. Знак «Стоп» его трактовка в ПДД и места установки
  29. Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» на пересечении дорог (Статья 12.16 КоАП РФ)
  30. Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» при переезде железнодорожный путей (Статья 12.10 КоАП РФ)
  31. Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком “Стоп” или заплатить штраф со скидкой?
  32. Подводя итоги по поводу нарушения связанных со знаком “Стоп”
  33. Вопрос – ответ на тему “Штраф за то, что не остановился на знак «Стоп»”
  34. Сигналы светофора на ЖД переезде
  35. Как называется
  36. Где не предусмотрено
  37. Знак стоп на ЖД переезде со светофором
  38. Значение сигналов
  39. Красный свет
  40. Мигающий
  41. Бело-лунный
  42. Другие цвета
  43. Правила проезда
  44. Что делать, если семафор сломан и не работает
  45. Наказания за проезд на запрещающий сигнал
  46. : Учебный фильм «Инструкция по сигнализации на железных дорогах»

Знак СТОП (движение без остановки запрещено): как выглядит и какой штраф в 2020 году

Знак стоп на железнодорожном переезде

По ходу движения, автомобилисту могут встретиться различные дорожные знаки. Особое внимание следует обращать на знаки приоритета, такие как 2.1., 2.4., а также 2.5.

Значение знака

Значение знака STOP простое – нельзя осуществлять дальнейшую езду на машине без остановки. То есть автолюбитель, увидевший данный указатель, обязательно должен произвести прекращение движения – даже если на пересекаемой автодороге отсутствуют машины.

Данный указатель, как правило, монтируется перед перекрестками, ж/д переездами или карантинными мобильными постами, а также в местах с невысокой видимостью, где следует регламентировать приоритет проезда дороги.

Выглядит знак СТОП следующим образом:

  • форма – восьмиугольник;
  • фоновый цвет – красный;
  • внутри фигуры расположена надпись «STOP» заглавными буквами (шрифт надписи – белый).

Для более наглядного представления рекомендуем ознакомиться с фото (см. ниже).

Виды знака

Дорожно-транспортный указатель «Движение без остановки запрещено» может быть выполнен в нескольких разновидностях. Вышеуказанная разновидность (восьмиугольник с красным фоновым цветом) – основная.

Из видео вы узнаете как правильно проезжать знак Стоп:

Красный

Красный знак, в отличие от белого, ставится непосредственно перед пересекаемой автодорогой, перекрестком или переездом ж/д транспорта.

Чтобы соблюсти ПДД и не нарваться на штраф, необходимо правильно произвести остановку перед ним:

  • если есть 1.2. (то есть жирная белая линия разметки), тогда остановиться нужно именно перед ней;
  • если же стоп-линия отсутствует, тогда нужно осуществить остановку ТС перед краем пересекаемой автодороги (кроме случаев, когда 2.5. стоит перед переездом или карантинным мобильным постом – в представленном случае, остановку нужно производить перед знаком).

Интересно! О наличии или отсутствии стоп-линии автолюбителя уведомляет специальный информационный указатель 6.16., который выглядит как прямоугольник с белым фоном, внутри которого черным шрифтом написана надпись «СТОП».

Порядок предоставления преимущества при наличии 2.5. такой же, как и при 2.4. – то есть нужно уступить дорогу всем, кто на главной дороге, а также и тем, кто на второстепенной – если этого требуют ПДД.

Например, при левом повороте на четырехстороннем перекрестке нужно уступить тем, кто движется по пересекаемой дороге, а также тем, кто будет со второстепенной ехать прямо или поворачивать направо.

Белый

Водителя могут предупреждать о приближении к перекрестку, где находится 2.5., специальным белым указателем – информационной табличкой 8.1.2. «Расстояние до объекта».

Данная табличка выглядит просто:

  • форма – квадрат;
  • фоновый цвет – белый;
  • внутри расположена надпись черным шрифтом, содержащая слово «STOP» и расстояние в метрах.

Важно! В обязательном режиме эта табличка устанавливается совместно с дорожным указателем приоритета 2.4. «Уступите дорогу».

Значение 2.4., установленного совместно с 8.1.2., простое – водитель просто должен помнить, что через количество метров, указанное на табличке, будет расположен перекресток, где нужно обязательно остановиться, так как там будет стоять 2.5.

При наличии указателя «СТОП» транспортное средство должно останавливаться во всех случаях, когда, согласно ПДД, действуют знаки приоритета проезда.

В случае, если на перекрестке находится светофор, и он работает, либо же команды подает регулировщик, то перекресток считается регулируемым. Указатели приоритета в таком случае не действуют, в том числе и 2.5.

Если же светофор есть, но он не работает, либо же мигает желтый сигнал, либо светофоров и регулировщиков вовсе нет, тогда, в соответствии с ПДД, перекресток уже считается нерегулируемым, и применяются знаки приоритета.

Штрафы в 2020 году

Вид наказания за не остановку перед знаком 2.5. будет зависеть от того, где произошло нарушение и при каких конкретно обстоятельствах.

Если проступок был совершен на нерегулируемом светофором или регулировщиком перекрестке, тогда будет минимальное наказание по ч. 1 стат. 12.16. КоАП – предупреждение или штраф 500 руб., который, в соответствии с ч. 1.3. стат. 32.2. КоАП, может быть оплачен с 50-процентной скидкой (если произвести платеж в течение 20 суток с момента вынесения постановления).

Указанный состав правонарушения образуется и, соответственно, штраф, накладываемый за знак СТОП, будет в этих случаях:

  • за не остановку перед стоп-линией;
  • за езду без остановки непосредственно перед знаком или пересекаемой автодорогой (если нет стоп-линии).

А Вы знали? Отстранение автолюбителя от управления и задержание транспортного средства не производятся. На водителя просто оформляют постановление без составления протокола в порядке, предусмотренным ст. 28.6. КоАП.

Если же СТОП-знак стоит на регулируемом перекрестке, тогда он не будет действовать и что-либо обозначать. Соответственно, и наказать водителя могут только за нарушения требований об остановке перед стоп-линией. Санкция в данном случае лишь одна – штраф 800 рублей (оплатить со скидкой можно), который накладывается согласно ч. 2 ст. 12.12. КоАП.

Как мы указали ранее, 2.5. может монтироваться и перед ж/д переездами. В таком случае, нужно остановиться до 2.5. или, если есть стоп-линия, то перед ней.

Интересно! За несоблюдение указанных требований на переезде (за остановку уже после 2.5. или после стоп-линии) будет штрафное взыскание в размере 1000 рублей (в соответствии с ч. 2 ст. 12.10. КоАП). Оплатить со скидкой можно.

Помимо указанных выше штрафов, автомобилиста могут привлечь к ответственности и за непредоставление приоритета в движении по:

  • ч. 2 стат. 12.13. КоАП;
  • ч. 3 стат. 12.14. КоАП.

По ч. 2 ст. 12.13. привлекут, если 2.5. будет стоять перед перекрестком, и водитель не уступит дорогу тем, кто имеет преимущество на таком перекрестке. Штраф в представленном случае – 1000 рублей. По ч. 3 ст. 12.14. привлекут во всех остальных случаях непредоставления преимущества. Наказание по этой статье – предупреждение или штраф 500 рублей.

Из видео вы узнаете, обязательна ли остановка возле знака Стоп:

Итак, дорожный указатель СТОП предписывает водителям обязательную остановку перед ж/д переездом, перекрестком или карантинным мобильным постом. Может быть красным или белым. Последний знак – просто информационный и лишь оповещает водителя о скором приближении к 2.5.

Источник: https://vodila.guru/pdd/znak-stop/

Правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2020 году – ПДД, через, со светофором и знаком стоп

Знак стоп на железнодорожном переезде

Железнодорожные переезды являются зонами повышенной опасности для автомобилистов, поскольку по ним проезжают поезда на большой скорости, которые не могут остановиться мгновенно и для этого им в лучшем случае требуются сотни метров.

Поэтому разработаны и действуют определенные нормы, которые следует выполнять для беспроблемного проезда таких пересечений дорог, а водитель должен знать, какие есть правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2020 году, чтобы не только не подвергать опасности себя и своих пассажиров, но и не парализовать движение составов, что обязательно произойдет в случае аварии.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Движение по переездам контролируется как непосредственно инспекторами ГИБДД, которые к тому же ведут разъяснительную работу, так и автоматическими камерами, которые ставятся на некоторых переездах и все чаще водителям, нарушившим правила передвижения, приходят штрафы, зафиксированные именно в автоматическом режиме.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

ТерминЗначение
Ж/д переездСпециальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
СветофорСигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
ШлагбаумСпециальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройствоСпециальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

В ПДД сказано, что прежде всего водитель должен выполнять требования знаков и разметки, которые есть на участке дороги, а также не нарушать запреты, которые указаны сигнализацией или ответственным лицом, к примеру регулировщиком.

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

Конечно, основным правовым актом, на который следует опираться при разборе поведения на жд переезде, является свод норм и правил, именуемый Правилами Дорожного движения.

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

Когда на переезде допускается нарушение, связанное с любым из аспектов движения, к примеру проездом на запрещенный свет, огибанием шлагбаума или его самовольным поднятием, либо остановкой на рельсах, вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, сокращенно КоАП.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Правила проезда ж/д переезда

Прежде всего нужно понимать, что для железнодорожных переездов необходимо внимание и осторожность, поскольку даже регулируемые зоны могут быть опасны.

Нужно ориентироваться преимущественно на сигнальное оборудование, а также положение шлагбаумов — когда запрещающий сигнал не горит, шлагбаум поднят, а посторонних звуков не слышно, двигаться можно.

Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрение, чтобы совершить переезд без проблем.

Делать это следует только после осмотра всех направлений, в которых может двигаться поезд, только тогда можно быстро пересечь пути.

Как осуществить движение через переправу по закону

Однозначно, водители с любым опытом должны знать, как правильно пересечь переезды разных степеней оборудованности, а следовательно и безопасности.

Обязательно следует разобрать, какие действия нужно предпринимать на переезде регулируемого и нерегулируемого типов, где останавливаться на перекрестке без шлагбаума, и какие меры безопасности следует предпринимать при наличии только знака Стоп.

Немаловажно понимать и то, какой штраф могут назначить за нарушение установленных правил, ведь это может дисциплинировать водителей.

Регулируемый

Если речь идет о регулируемом переезде со шлагбаумом и светофором, следует принимать решение о пересечении, исключительно на их основании.

Так, когда светофор не подает красных сигналов, а шлагбаум поднят, можно передвигаться, также если дежурный не показывает красный флажок или явных запрещающих сигналов, передвигаться можно.

Следует проезжать зону без задержек и на небольшой, но постоянной скорости, чтобы избежать порчи машины и потери управления.

дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Без шлагбаума

На некоторых переездах шлагбаума нет, но в таких случаях он практически всегда оборудуется светофором, красный сигнал которого будет означать запрет на движение.

Если такой подается, то нужно остановиться возле знака в виде андреевского креста, обозначающего количество путей, либо перед специальной стоп-линией, но ни в коем случае не ближе 10-ти метров, как это прописано в ПДД, иначе есть риск, что части поезда или груза могут повредить автомобиль.

После того, как поезд проехал, нужно дождаться выключения светофора и продолжать движение.

дорожный знак 1.2 железнодорожный переезд без шлагбаума

Со светофором

Пересечение переезда со светофором — это крайне простая задача, ведь все донельзя упрощено.

Если фонари горят красным светом, либо мигают, то значит, что проезд воспрещен, а когда такой индикации нет, то значит, что ехать нельзя.

На некоторых светофорах, кроме двух красных огней, есть еще один, установленный посередине и имеющий бело-молочный цвет.

Его свечение означает разрешение на проезд, а вот отсутствие работы должно насторожить. Если сигнала нет, то можно усомниться в работоспособности и пересекать путь, принимая все меры предосторожности.

Прежде всего, следует выйти на переезд и проверить наличие поезда на обоих направлениях, после чего медленно подъехать на машине к рельсам и осуществить осмотр еще раз, и если все в порядке, то быстро пересечь рельсы.

Без семафора

А вот когда светофора нет, следует ориентироваться на знаки или сигналы дежурного, если он имеется.

По правилам, без светофора может быть только тот переезд на котором нет большой интенсивности движения, а обзор в обе стороны вполне позволяет заранее увидеть поезд.

Поэтому если осмотр показал, что состав не приближается, можно аккуратно проезжать, не задерживаясь на пути у поезда.

Если один путь

Пересечение однопутного переезда — это не самая сложная задача, поскольку нет потребности отслеживать оба направления передвижения, если поезд уже проехал в одном из них.

При установленной сигнализации или шлагбауме, следует ориентироваться на них, но когда никаких ограничителей не стоит, необходимо руководствоваться теми же рекомендациями, что и при дороге без светофора, а именно — проезжать только после осмотра направлений движения и отсутствия поезда.

Ранее отмечено специальными метками

Никаких специальных меток на железнодорожных переездах не предусмотрено, а вся информация подается исключительно в виде дорожных знаков, индикационных систем, барьеров и дежурного.

Поэтому, даже если какие-то метки и имеются, водитель не должен обращать на них внимания, поскольку в ПДД и других нормативных актах их действие и значение никак не прописано, а значит, что роли для движения они в целом не играют.

Впрочем, могут быть дорожные знаки, которые говорят о максимальной высоте транспортных средств или скорости передвижения, а их требования точно нужно исполнять.

: движение через железнодорожные пути

Знак Стоп

Знак Стоп обычно устанавливается там, где нет шлагбаумов, но вместе со светофорами он применяется достаточно часто.

Если речь идет именно об оборудованном светофором переезде, то при включении красного сигнала нужно остановиться перед знаком Стоп или стоп-линией, а когда светофора нет, именно с точки перед знаком осуществляется осмотр путей в обоих направлениях.

При наличии такого знака, продолжать движение без остановки абсолютно запрещено, и несоблюдение требования может привести к достаточно большому штрафу.

И именно в таком случае следует задействовать правила проезда неохраняемого железнодорожного переезда.

знак Стоп на железнодорожном переезде

Какой предусмотрен штраф за данное нарушение

На дорогах, и особенно переездах, которые водители стараются проехать максимально быстро, чтобы не ожидать поезда, нарушения — не редкость.

Поэтому были разработаны и внедрены штрафы и прочие меры наказания для лихачей и невнимательных водителей.

Так, когда автомобилист пересекает переезд, нарушая запрещающий сигнал светофора, объезжая закрытый или закрывающийся шлагбаум, а также допускает даже остановку на самом переезде, не говоря о стоянке, то ему либо выписывают штраф на 1500 рублей, либо же лишают прав на 3-6 месяцев.

Еще большее взыскание полагается тем, кто совершал обгон в 100-метровой зоне от переезда, заплатить придется уже 5 тысяч рублей, а также есть вариант распрощаться с правами на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Небольшой, но неприятный штраф размером в 500 рублей полагается водителям, проигнорировавшим запрет на парковку возле переезда.

Железнодорожные переезды считаются достаточно опасной зоной, в которой обязательно выполнение определенных правил движения и требований сигнализации.

Шлагбаумы, барьеры, светофоры и дежурные — это не только средства ограничения, но и методы обеспечения безопасности водителей, поэтому нарушать их сигналы нельзя, особенно учитывая то, что за это полагается ощутимое взыскание.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/pravila-proezda-zheleznodorozhnyh-pereezdov/

Знак

Знак стоп на железнодорожном переезде

Дорожный символ 2.5 («Движение без остановки запрещено») относится к знакам приоритета. Предназначение этого объекта несложно понять по его названию.

Он сообщает водителю о том, что в данном месте обязательно нужно сделать остановку.

Но где именно находится та точка, где следует прекратить движение? Что нужно знать, чтобы случайно не проехать это место и не получить штраф? И бывают ли ситуации, в которых ПДД разрешают не тормозить там, где установлен знак «STOP»?

Оформление и применение

Символ 2.5 имеет характерный внешний вид. Он не похож ни на один другой графический объект. Этот знак выполняется в виде восьмиугольника с равными сторонами. На красном поле располагаются крупные белые буквы латинского алфавита: «STOP». По краю фигуры проходит белая кайма.

Знак 2.5 может быть как постоянным, так и временным. И в первом, и во втором случае он будет выглядеть одинаково.

Согласно положениям ПДД и ГОСТа 52289-2004 знак «Движение без остановки запрещено» устанавливается на следующих объектах:

  • перед переездами через железные дороги, на которых нет дежурного и светофора (на практике же его размещают перед рельсами всегда – на случай непредвиденной ситуации);
  • на подъезде к ж/д переезду, на котором ведутся ремонтные работы (в данном случае используется временный знак 2.5);
  • перед карантинными постами;
  • перед выездами на главную дорогу со второстепенного полотна или с прилегающей территории;
  • на перекрестках, где есть светофорное регулирование.

Символ 2.5, по сути, является более строгим аналогом знака 2.4 («Уступите дорогу»). Разница состоит в том, что его используют на таких участках полотна, где невозможна нормальная видимость.

Там, где установлен знак «STOP», водитель уже не сможет бросить беглый взгляд по сторонам и внезапно для остальных «выскочить» со второстепенной дороги на главную.

Ему в любом случае придется задержаться на несколько секунд и осмотреться.

Источник изображения: zelenogradsk.com

Где прекращать движение?

Некоторые автомобилисты полагают, что затормозить нужно именно в той точке, где находится знак. На самом же деле все будет зависеть от конкретной ситуации.

Согласно Приложению 1 к ПДД водитель, увидевший знак «Движение без остановки запрещено», обязан остановить свое транспортное средство перед стоп-линией (горизонтальная разметка 1.12).

Вместо нее (или вместе с ней) около знака 2.5 может быть установлена информационная табличка 6.16 («Стоп-линия»).

В этом случае прекратить движение необходимо перед воображаемой линией, которая проходит через этот графический объект.

Сопутствующих символов, подсказывающих нужное место, может и не быть. В этом случае остановиться необходимо перед краем проезжей части, которую предстоит пересечь (а не перед знаком 2.5!). Это требование касается перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

Если впереди находится железнодорожный переезд или карантинный пост, правила будут немного другими. В этом случае затормозить необходимо строго перед знаком. Если же на асфальте есть стоп-линия, то остановиться следует перед ней.

дорога не всегда перпендикулярна второстепенной: она может иметь различную конфигурацию. На таких перекрестках для того, чтобы водитель сориентировался, устанавливают информационные таблички 8.13. В этом случае уступать дорогу нужно не тем, кто движется по пересекаемому полотну, а тем, кто имеет преимущество (независимо от направления движения).

Отдельно следует сказать про регулируемые перекрестки. Если перед пересечением проезжих частей есть работающий светофор, он будет иметь приоритет перед знаками.

Поэтому если горит зеленый свет, останавливаться не нужно вообще. Если же загорелся красный – прекратить движение следует там, где обычно – перед стоп-линией или табличкой 6.16. Символ же 2.

5 начинает действовать только при отключении светофоров.

Источник изображения: otr-online.ru

Могут ли быть исключения?

Рядовые водители обязаны выполнять требование знака 2.5 во всех без исключения случаях. За нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность. Вид наказания и его размер будут зависеть от того, где именно установлен символ.

Если автомобилист не остановится на перекрестке или перед выездом с прилегающей территории, в отношении него составят протокол по части 1 статья 12.16 КоАП РФ. Санкции этой нормы предусматривают назначение взыскания в виде предупреждения или штрафа (500 рублей).

Наказание будет более суровым, если проступок зафиксируют на железнодорожном переезде. В этом случае водителя привлекут к ответственности уже по части 2 статьи 12.10 КоАП РФ. Сумма штрафа составит 1000 рублей. Вынесение предупреждения за подобные правонарушения не предусмотрено.

Проехать под знак «STOP» без остановки может только спецтранспорт, при условии, что на нем включен проблесковый маячок синего или сине-красного цвета, а также специальный звуковой сигнал (сирена). Под эту категорию подпадают полицейские автомобили, кареты скорой помощи и пожарные машины.

Для нарушения ПДД должны иметься веские основания (возгорание, совершение преступления, необходимость доставить человека в больницу и пр.). В противном случае сотрудника, который пренебрежет требованием знака 2.

5, тоже привлекут к административной (а потом еще и к дисциплинарной) ответственности.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/znak-stop--gde-vsetaki-ostanavlivatsia-5e8592991a056b3af3db1280

Штраф за железнодорожный переезд в 2020 году

Знак стоп на железнодорожном переезде

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Штраф за знак «Стоп» (Статья 12.10 и 12.16 КоАП РФ) (видео)

Знак стоп на железнодорожном переезде

  В потоке сегодняшних забот, в веренице нашей занятости и неугомонного подстегивающего темпа жизни остановиться хоть на секунду порой означает одно – опоздать. Но как это не странно будет звучать, но надо знать, где не останавливаться…

Ведь порой сэкономленные секунды могут обернуться потерей куда большего времени, минут и часов! На самом деле таких примеров тысячи, когда можно потерять гораздо больше, чем сэкономить. Одним из них является не остановка на знак «Движение без остановки запрещено».

  Очень многие его называют знаком стоп, что на самом деле не так. Но из солидарности к большинству, чтобы все было наиболее понятно, мы тоже на время переключимся и будем называть его знаком стоп, подразумевая все же, что это знак 2.5 “Движение без остановки запрещено” – .

Также есть еще один похожий знак – “Стоп-линия” , как вы уже догадались он ставится напротив той самой разметки – стоп-линия. Об этом в другой нашей статье “Штраф за заезд за стоп-линию”.

 Такое правонарушение как нарушение требований этого знака, может отнять куда больше времени, чем остановка. Скажем если водителя уличат в нарушении, то за этим последует остановка для составления протокола. Кроме того, водителя также еще и привлекут к административной ответственности, выписав штраф.

  Штраф может быть различным, от минимального, на дорогах общего пользования в «рядовых» местах и более высокий, если требования знака «Стоп» нарушены при переезде железнодорожных путей. Затем придется изыскивать деньги и опять же время, чтобы уладить все это.

Но не будем на вас наваливать все и сразу, давайте разберемся во всем по порядку…

Знак «Стоп» его трактовка в ПДД и места установки

 О том что есть такой знак «Стоп»,  знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД,  а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…

 “Движение без остановки запрещено”. Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.

 Знак 2.5 “Стоп”, на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке.

 В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей.
 Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку.

В первом случае есть стоп-линия, а во втором – нет.

(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака “Стоп”, в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)

Теперь, когда мы выяснили, что знак “Стоп” диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» на пересечении дорог (Статья 12.16 КоАП РФ)

 Итак, знак «Стоп» устанавливается на перекрестке дорог, как правило, это дороги со значительной разностью в своем значении, например трасса и дорога из города.

Можно сказать, знак ставят в таких ситуациях, когда выезд на главную дорогу сопряжен с риском серьезного ДТП, которое будет уже трудно избежать если водитель не будет соблюдать приоритеты. Еще можно сказать, что знак ставят на особо ответственных участках.
 Теперь о случаях нарушения…

 В случае если водитель проигнорирует требования знака «Стоп», то есть не остановиться или остановится не по Правилам. Не по Правилам, это когда остановка будет выполнена за стоп – линией, а если ее нет, то не на пересечении проезжих частей. В этом случае ему будет выписан штраф по статье 12.16 КоАП РФ. Сама по себе статья 12.

16 регламентирует нарушения связанные с игнорированием требований знаков и разметки. Она так и именуется – “Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги”. А в части 1 статьи прописано следующее.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, …, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Штраф в этом случае будет минимально возможный на сегодняшний день – 500 рублей. Возможно также и предупреждение.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» при переезде железнодорожный путей (Статья 12.10 КоАП РФ)

 Многие из железнодорожных переездов в своем «арсенале» имеют знак «Стоп», как в случае А на картинке. Остановка при таком варианте должно производится непосредственно перед знаком или стоп-линией.

Это совсем не значит, что в этом случае водителю грозит аналогичное наказание, про которое мы упоминали в предыдущем абзаце.

Все дело в том, что дорога – зона повышенной опасности, а уж железнодорожный переезд совсем нечто чрезвычайное по опасности! Поэтому, в этом случае, власть имущие предусмотрели более суровое наказание.

 Так в отношении железнодорожных переездов существует статья 12.10 КоАП РФ “Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды…”, часть 2…

Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды,… – влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

В этом случае уже предупреждение не предусмотрено. Да и штраф как вы заметили будет в два раза выше, чем при нарушении требования знака “Стоп” вне железнодорожного переезда.

Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком “Стоп” или заплатить штраф со скидкой?

 Если с водителем все-таки приключилась такая неприятность как нарушение и остановка за него инспекторами ГИБДД, то здесь можно попробовать решить проблему “мирным соглашением”. По сути если нарушение требований знака было связано со статьей 12.

16 КоАП РФ, то есть на пересечении проезжих частей, а не на ж/д переезде, то необходимо сказать о том, что вы понимаете свою ошибку и раскаиваетесь. Если до этого у вас длительное время не было административных нарушений, то к этому можно прибегнуть в вашей апологии. В итоге все может закончится не более чем предупреждением.

 В случае если нарушение знака “Стоп” было зафиксировано на ж/д переезде, то предупреждением уже не обойтись. В любом случае инспекторы ГИБДД  при всем своем желании обязаны будут вам выписать штраф. Однако здесь вам уже придет на помощь другая статья КоАП РФ, а именно 32.2.

Из нее можно узнать, что в течение 20 дней, со дня составления протокола, вы можете оплатить штраф связанный с нарушением знака “Стоп”, со скидкой в 50 процентов. Более подробно об этом в статье “Как оплатить штраф со скидкой”.

Подводя итоги по поводу нарушения связанных со знаком “Стоп”

 Итак, подводя итоги можно утверждать, что нарушение требований знака «Стоп» является тем видом правонарушений, которое подлежит административной ответственности.

Но самое главное не в этом, а в том, что если что-то можно поправить деньгами и штрафами, а что-то сделать за любые деньги уже не получиться.

Это мы все к тому, что знак «Стоп» не устанавливается просто так, а значит выполнение его требований, это прежде вопрос безопасности, вопрос здоровья и жизни участников дорожного движения. Именно поэтому стоит строго и безоговорочно выполнять требования данного знака, чтобы избежать большой беды.

Вопрос – ответ на тему “Штраф за то, что не остановился на знак «Стоп»”

Вопрос:  Можно ли проехать перекресток (железнодорожный переезд) без остановки, если знак «Стоп» стоит, но уступать дорогу фактически некому, некого нет и не видно?

Ответ:  Нет, в любом случае водитель должен остановиться.

Вопрос: Предусмотрен ли повышенный штраф или лишение прав за повторное правонарушение в отношении требований знака «Стоп»?
Ответ: Нет, повышенного штрафа или лишения прав за рецидив для знака «Стоп» не предусмотрено.

Источник: https://autosecret.net/1799-shtraf-ne-ostanovilsja-znak-stop

Сигналы светофора на ЖД переезде

Знак стоп на железнодорожном переезде

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

: Учебный фильм «Инструкция по сигнализации на железных дорогах»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/svetofor-na-zhd-pereezde.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: