Впискть водителя без стажа в страховку ресо

Содержание
  1. Сколько стоит вписать в страховку водителя со стажем и новичка
  2. Список документов
  3. Как проходит процедура?
  4. Почему меняется цена?
  5. Сколько лиц можно вписать в бланк?
  6. Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа в 2020 году
  7. Когда нужно вписывать второго водителя в ОСАГО
  8. Цена страхового полиса в 2020 году
  9. Росгосстрах
  10. АСКО-Страхование
  11. СОГАЗ
  12. Сколько стоит вписать в страховку еще одного человека в зависимости от стажа вождения
  13. Водителя без стажа
  14. Водителя со стажем
  15. Иностранный гражданин
  16. Необходимые документы для изменений
  17. Что будет, если водитель не вписан в страховку
  18. Отзывы водителей по ОСАГО
  19. Как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя?
  20. Сколько водителей можно вписать в страховку
  21. Сколько стоит вписать в страховку водителя
  22. Со стажем
  23. Без стажа
  24. Как вписать в страховку ещё одного водителя
  25. Порядок вписания нового водителя в ОСАГО
  26. Особенности процедуры
  27. Можно ли вписать водителя в полис от руки?
  28. Можно ли вписать водителя на неделю или на месяц?
  29. Как внести изменения в электронный полис
  30. Заключение
  31. Смотрите, какая тема — Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?
  32. Сколько водителей можно вписать бесплатно?
  33. Стоимость добавления человека
  34. Как рассчитать цену вписания водителя?
  35. Возраст и стаж нового водителя
  36. Пример №1: вписываем водителя со стажем
  37. Пример №2: вписываем новичка без стажа
  38. Безаварийность водителя
  39. Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП
  40. Пример №2: вписываем безаварийного водителя
  41. Как внести водителя в полис?
  42. Если речь об электронном е-ОСАГО
  43. Важный факт: зачем обязательно нужно быть вписанным в полис каждый год

Сколько стоит вписать в страховку водителя со стажем и новичка

Впискть водителя без стажа в страховку ресо

При добавлении водителя в полис ОСАГО собственник хочет знать, сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа. Поскольку езда без ОСАГО запрещена (кроме некоторых случаев), платить за новое имя в полисе придётся в силу закона, однако каждый человек вправе знать, как рассчитывается страховая премия, и можно ли её уменьшить. Это возможно, если она завышена.

Список документов

Гражданский кодекс не содержит конкретных норм о действии «автогражданки», а только вводит понятие страхования ответственности. Общий правовой принцип – это индивидуальная ответственность причинителя вреда.

Многие знают, что десять дней после покупки автомобиля они могут ездить не страхуясь.

Этот период установлен в законе, который предписывает водителю страховать свою автогражданскую ответственность в срок не позже десяти суток после покупки машины (а также получения в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление и т.п.) Некоторые граждане, основываясь на этом, практикуют езду без полиса, возя при себе периодически обновляемый договор купли-продажи.

Это очень нежелательная модель поведения, т.к. она призвана помочь обойти требования закона, а самое главное: подрывает правовые принципы.

При вождении полис обязательно иметь при себе: инспектор ДПС вправе затребовать его, и если документ забыт, это наказывается штрафом в 500 рублей по статье 12.3 КоАП РФ. Если водителя нет в полисе, и он не страховался, это уже статья 12.37 КоАП, штраф 800 рублей.

Обязательный характер дорожного страхования вызван тем, что виновник может оказаться неплатёжеспособен, и при всём желании не сможет заплатить потерпевшему, а тот, в свою очередь, без денег не сможет отдать машину на ремонт и фактически останется без личного транспорта. Страхование убытков даёт гарантии финансовой стабильности на случай непредвиденных событий.

Автомобилисты страдали от неопределённости последствий после ДТП, когда неосторожный манёвр и удар по чужому имуществу наносил одновременный удар по своему карману. Автострахование принесло гарантии того, что ущерб до 400 тысяч рублей (на 2018 год) будет выплачен из фондов страховой.

Для первичного оформления ОСАГО необходимы:

  1. Паспорт страхователя.
  2. Паспорт транспортного средства
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Водительское удостоверение каждого страхуемого лица.
  5. Диагностическая карта автомобиля.

Если муж и жена приняли решение купить автомобиль, но кто-то из супругов (чаще – жена) не ездит, хотя и имеет права, лучше застраховать обоих на всякий случай, в т.ч. и для того, чтобы подкрепить совместный статус имущества.

Несколько лет назад автомобилисты массово жаловались на странное «совпадение»: в офисах страховых не было бланков для обязательной автогражданки, но они появлялись в паре со страховкой на дом или квартиру. Даже «Росгосстрах» – одна из самых популярных российских страховых организаций – жаловалась на «дефицит» бланков. При этом электронные договоры не оформлялись по причинам «технических неполадок».

Тогда правительство и Центробанк отреагировали очень жёстко: заставили страховые компании избавиться от «неполадок», после чего электронное ОСАГО стало набирать популярность.

Оформление онлайн несложно: крупные страховые фирмы, такие как «Ингосстрах», «Макс», «ВСК», «Надежда» на своих сайтах предлагают разделы, в которые пользователь вносит данные автомобиля и людей.

Поля нужно заполнять внимательно, вносить верные данные, потому что ошибка может замедлить формирование договора, а в некоторых случаях привести к регрессному требованию к застрахованному после аварии.

Банкротство фирмы не лишает выгодоприобретателя права на выплату, равно не снимает обязанностей по регрессу и суброгации с виновников. В марте 2018г.

страховая компания «АСКО» признана банкротом, и в её отношении Арбитражным судом Республики Татарстан введена процедура банкротства.

Её бывшую «дочку» с похожим названием – «Южураласко» процедура банкротства не затрагивает, и взаимодействие организации с клиентами проходит в обычном порядке.

Что же касается страхователей «АСКО», выплаты в их пользу при необходимости будут делаться за счёт АСВ. АСВ же будет подавать регрессные и суброгационные иски. СК «Югория» проходила через процедуру банкротства, но по состоянию на 2018г. у «Югорие» нет проблем с кредиторами, фирма работает в нормальном режиме.

Среди заслуженных страховых компаний стоит упомянуть «АльфаСтрахование», крупнейшего частного страховщика,  клиентам «Альфы» доступны офисы от условного Вышнего Волочка до Хабаровска; «РЕСО-Гарантию» – одного из самых стабильных страховщиков, а также «СОГАЗ», которая, согласно новостям ПМЭФ, подписала соглашение с группой ВТБ об объединении страховых компаний.

Как проходит процедура?

Дописывание в список, когда есть пустые поля в бланке, технически возможно, но на практике страховые агенты переносят имеющихся застрахованных в новый бланк и добавляют к их числу нового.

Внесение ещё одного человека в электронное ОСАГО ещё фактически не работает. Поэтому для вписывания имени дополнительного водителя страхователю нужен обратиться в офис страховой компании.

Сколько стоит вписать в страховку водителя, определяется формулой расчёта рисков. В неё входит среди прочих коэффициент мощности. Мощность двигателя машины измеряется в лошадиных силах либо в киловаттах, но коэффициент – это условное число, где за единицу принимается мощность в промежутке от 50 до 70 лошадиных сил (обычная легковушка, к серьёзным авариям приводит нечасто).

Общий вопрос вида «вписаться в страховку сколько стоит» требует и учёта КБМ нового застрахованного. Для случая с хорошим КБМ сумма, сколько стоит вписать в страховке водителя со стажем, будет более чем умеренная.

Начинающий шофёр, у которого ещё не было аварий, а равно и безаварийного стажа получает условный третий класс с коэффициентом 1. Водительский стаж выступает аналогом выслуги лет в отношениях страховой и шофёра: чем дольше стаж без аварий, тем больше скидка на уплачиваемую премию.

Природный талант шофёра невозможно учесть в математической формуле, поэтому страховые компании оперируют статистикой. Чтобы достоверно рассчитать премию нужно опираться на реальные свойства людей: если мало опыта или очень молодой возраст, риск возрастает.

Программа сама рассчитает, сколько стоит вписать в страховку водителя. Автоматический расчёт калькулятором премии при желании можно проверить вручную, но проще провести контрольное заполнение полей на сайте другой компании и сравнить получившиеся цены.

Можно купить ОСАГО на три месяца согласно ст.16 закона №40-ФЗ, в которой установлено, что автомобиль, который используется сезонно, позволяет хозяину оплачивать премию в уменьшенном размере.

Периоды менее указанного срока в этой статье не предусмотрены, в качестве основных сезонных периодов она содержит квартал и полугодие, но в ст.

10 того же закона иностранные граждане, временно въехавшие в Россию, вправе заключать договор страхования на 5 дней (или более).

Всего же закон предусматривает следующие основные сроки действия договора:

  1. Пять дней или больше для иностранных туристов.
  2. Двадцать дней для проезда на диагностику.
  3. Три месяца для сезонного использования.
  4. Шесть месяцев для сезонного использования.
  5. Год – максимальный разовый срок.

В третьем и четвёртом случае указана минимальная граница для расчёта сезонной премии, но возможно оформление и на четыре месяца, и на семь, и т. п.

Почему меняется цена?

Опыт не пропорционален стажу: молодой человек, который ездит часто, имеет больше опыта, чем пожилой, иногда выезжающий на дачу (на жаргоне автомобилистов их называют «подснежниками»).

Существует разница между той суммой, которую нужно платить за новый полис, и той, сколько стоит вписать человека в страховке, которая выдана ранее. Второй застрахованный не делает цену вдвое выше. Дополнительный шофёр учитывается в формуле не как лицо, а как дополнительные коэффициенты к базовому тарифу.

Маленький стаж сам по себе не плох, он нейтрален. Если застрахованный за малый период вождения не успел попасть в аварию, значит, его КБМ будет равен единице.

Каждый страховой случай, наступивший по вине застрахованного, отбрасывает его назад по лестнице КБМ.

Если человек лишён права управления транспортным средством, или не имеет соответствующей категории, он не может быть вписан в договор.

По ОСАГО цена и выплата жёстко определены законом, но есть и другие автостраховки. ДСАГО покрывает большую сумму ответственности за ДТП. КАСКО даёт страховое покрытие на случаи угона и полной гибели. Тарифы по этим страховкам компании рассчитывают самостоятельно.

Автовладельцу полисы на машину нужны в следующей степени:

  1. ОСАГО – обязателен в силу закона.
  2. ДСАГО – желателен на случай ущерба дорогому автомобилю.
  3. КАСКО – возможен для защиты от угона и уничтожения.

КАСКО может быть обязательным при покупке машины в кредит.

Для путешествия на машине за границей страховые компании предлагают услуги страхования от ДТП за рубежом.

Сколько лиц можно вписать в бланк?

Пять строк в бумажном бланке не ограничивают количество людей, которых собственник может застраховать для езды на одной машине.

Если ситуация требует регулярно добавлять шофёра в список (например, при текучке кадров, когда молодые люди приходят подработать курьером), то имеет смысл приобрести именно ОСАГО без ограничений.

Фирмы обязаны страховать ответственность любого водителя, который работает на их машинах, и это вариант для них.

Если страховка оформляется на неограниченный круг лиц, то снимается вопрос, скольким людям разрешено управлять автомобилем с таким документ: хозяин может доверить ключи любому знакомому, у которого при себе есть водительское удостоверение на соответствующую категорию.

Когда агент начинает заполнять бланк, он может сделать фотографии автомобиля перед офисом для подтверждения того, что автомобиль не имеет повреждений, доехал своим ходом и вообще существует в реальности, а не только по документам. Затем агент в договоре должен написать срок действия: он составляет год и начинается в полночь, как только закончился день подписания.

При заполнении полиса с новым именем следует быть готовым к заметному увеличению цены, если:

  • у шофёра плохой КБМ;
  • у новичка маленький коэффициент возраста-стажа;
  • новый человек вписывается в начале действия договора.

Однако, как уже было сказано, добавление застрахованного в существующий договор будет выгоднее чем покупка нового полиса.

На цену влияет:

  • регион использования транспортного средства (как правило, чем ближе к Москве, тем дороже),
  • стаж,
  • возраст,
  • год выпуска машины,
  • мощность двигателя,
  • сезонность использования ТС,
  • коэффициент нарушений,
  • коэффициент бонус-малус (за безаварийное вождение).

Рассчитаем два примера. Первый – добавляем нового человека, второй – оформляем на него отдельный документ.

Сначала введём в онлайн-калькулятор данные на условного Иванова Ивана Ивановича, 1975 года рождения, стаж с 1995, проживающего в Ростове-на-Дону, ездящего на «Приоре», действие: с 10 июля 2018. Премия составит 8154 рубля.

Теперь превратим Ивана Ивановича в новичка: он родился в 2000 году и только-только сел за руль. Цена резко подскакивает: 14 тысяч 677 рублей.

А теперь третий пример: добавим «новичка» к «старичку»: премия получилась та же: 14677 рублей, но уже за двоих, то есть, доплатить за новенького неопытного «Ивана-младшего» пришлось 6523 рубля за целый год.

Источник: https://avtoved.com/strahovanie/vpisat-voditelya-bez-stazha

Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа в 2020 году

Впискть водителя без стажа в страховку ресо

Согласно действующему законодательству, управлять транспортным средством имеют право только автомобилисты, вписанные в страховой полис, что позволяет страховым компаниям (СК) минимизировать риски ДТП.

Однако с 9 января текущего года чиновниками были внесены определенные поправки, которые коснулись многих нюансов при оформлении ОСАГО, включая коэффициент бонус-малус, водительский стаж, количество вписанных в страховой полис человек, стоимость услуги и пр.

Когда нужно вписывать второго водителя в ОСАГО

Поскольку вся ответственность за транспортное средство ложится на владельца, то именно в его интересах вовремя оформить страховку и позаботиться о том, чтобы все допущенные к управлению этим автомобилем лица были вписаны в договор.

Объясняется эта рекомендация довольно просто, ведь если на момент ДТП за рулем ТС будет сидеть человек, имя которого не было указано в полисе, то СК имеет полное право не признавать случай страховым, отказавшись от выполнения своих обязательств на вполне законных основаниях.

Единственным исключением, предусмотренным законодательством по этому вопросу, являются договора, в которых изначально не было предусмотрено каких-либо ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению ТС.

Обычно такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками, которые просто по определению не могут вписывать в соглашение всех работающих на предприятии водителей, хотя при желании этой возможностью могут воспользоваться и частные лица, заплатив за услугу большую сумму.

Цена страхового полиса в 2020 году

ОСАГО является обязательным видом страховки для всех российских водителей, и сегодня практически все СК предоставляют такую услугу.

Отличаться может стоимость и порядок оформления, но не суть и условия действия договора, поэтому можно смело обращаться в любую из проверенных организаций для заключения соглашения, не забывая указать имена всех водителей, которые будут управлять автомобилем.

Росгосстрах

К примеру, широкий спектр услуг по автострахованию предоставляет компания Росгосстрах, и если говорить о полисе ОСАГО, то для его оформления действуют одинаковые тарифы, регулируемые законодательством. Это означает, что водитель не может рассчитывать на сидки, бонусы и акционные предложения, поэтому подобные упоминания должны его серьезно насторожить.

Такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками

Что касается схемы расчета, то в ее основе лежит учет КБМ, напрямую зависящий от количества ДТП за предыдущий период (в случае вписывания нескольких водителей в полис к учету принимается тот из них, кто имеет наибольший бонус-малус). То есть речь идет о нефиксированной сумме, которая определяется в индивидуальном порядке для каждого водителя в зависимости от его страховой истории.

А вот сумма компенсации страхового случая, напротив, является фиксированной, составляя максимум 400 тыс. за причиненный в ДТП ущерб чужому имуществу или 500 тыс. за нанесение вреда жизни и здоровью участникам аварии. Кроме того, в компании предлагаются другие программы по автострахованию, среди которых полная КАСКО, «Помощь на дороге», а также «Зеленая карта».

АСКО-Страхование

Большой популярностью у россиян пользуется и АСКО-Страхование, которое вот уже 30 лет предоставляет самый широкий спектр услуг на рынке.

Ценообразование по ОСАГО в этой компании, как и размер компенсации по страховым случаям, ничем не отличается от Росгосстраха, зато есть множество интересных инновационных программ и решений, позволяющих получить полное покрытие по более доступной цене.

Среди них Смарт-КАСКО, второй взнос по которому осуществляется с 50% скидкой. Теперь в компании используются самые современные средства телематики, включая комбинированную систему навигации GPS+ГЛОНАСС, оценивающий качество и стиль вождения.

Все эти инновации позволяют участникам ДТП самостоятельно фиксировать его по Европротоколу, если у них нет взаимных претензий, и речь не идет о серьезном ущербе для имущества и других людей.

СОГАЗ

Если же возникает необходимость застраховать целый автопарк, то имеет смысл обратиться в СОГАЗ, специализирующуюся именно на этом направлении. Работа с автопарками корпораций ведется по программе «АвтоКАСКО», где учитывается не только обязательная и добровольная водительская ответственность, а также страхование участников дорожного движения от несчастного случая.

Просчет страхования в этом случае также осуществляется в индивидуальном порядке, в абсолютном большинстве случаев базируясь на договоре без ограничений по количеству вписанных в полис водителей.

Кроме того, не стоит забывать, что оформить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты, которую получают после прохождения технического осмотра ТС на специализированных СТО.

Исключением стал этот год, поскольку на фоне введения жестких карантинных ограничений правительство было вынуждено отсрочить оформление ДК, обязав страховые компании заключать договора с клиентами без предъявления экспертизы о техническом состоянии авто. Помимо прочего, с 8 июня должен вступить в силу закон, позволяющий не проходить техосмотр новым ТС младше 4 лет, и проверять авто до 7 лет только один раз в год.

Сколько стоит вписать в страховку еще одного человека в зависимости от стажа вождения

Ситуация, когда возникает необходимость внести в полис еще одного или сразу нескольких водителей, не является редкостью. Конечно, за такую услугу придется доплатить, и размер такой доплаты будет во многом зависеть от водительского стажа новичка или его отсутствия, а также от КБМ всех внесенных в страховой договор автомобилистов.

Водителя без стажа

Как показывает практика, дороже всего владельцам авто обходится добавление в полис водителей, имеющих нулевой стаж управления ТС. Что касается КБМ, то он определяется не по дате получения прав, а с момента внесения водителя в страховой договор.

Размер доплаты будет во многом зависеть от водительского стажа новичка или его отсутствия

А поскольку у новичков эти показатели нулевые, то стоимость их добавления в полис будет определяться путем умножения базовой ставки на коэффициент 1,6 для начинающих автомобилистов старше 59 лет и на 1,87 для тех, кому еще не исполнилось 22.

При этом сама базовая ставка будет определяться по бонус-малусу вписанного ранее водителя или максимальному КБМ, если разрешение на управление ТС имеет сразу несколько автомобилистов.

Так, расчет тарифа представляет собой более сложную формулу: БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ, где БТ – базовая ставка, КТ – территориальный коэффициент, КВС – возраст и стаж, КО – ограниченное пользование, КН – количество нарушений, а КМ – мощность.

Водителя со стажем

Если же на повестке дня стоит вопрос о внесении в страховку автолюбителя со стажем, то определяющее для ценообразования значение будет иметь его возраст, а также количество нарушений за предыдущие периоды, которые увеличивают КБМ.

Что касается расчета повышенной ставки за добавление каждого нового водителя в страховку, то он будет осуществляться по той же формуле, что и за водителей без стажа, но коэффициенты будут отличаться, определяясь по следующей таблице:

Иностранный гражданин

В случае, когда возникает необходимость внесения в полис иностранных граждан, рекомендуется использовать те же таблицы и формулы, что и для россиян. Кроме того, на конечный результат могут влиять не только стаж и количество предыдущих нарушений, но и другие факторы, приведенные в следующей таблице:

Необходимые документы для изменений

Для того чтобы увеличить количество водителей, имеющих право управления определенным ТС, необходимо собрать и предоставить определенный пакет документов. В этот перечень входят следующие бумаги:

  1. Предыдущая страховка ОСАГО.
  2. Паспорт владельца полиса и водителя, имя которого будет вноситься в полис.
  3. Права нового водителя, который может даже не присутствовать при дополнении документа, поскольку вносимые изменения ни к чему его не обязывают.

Также владельцу ТС придется составить заявление, придерживаясь той формы, которая будет актуальной для страховой компании.

Примечательно, что при изменении страховщика, к вниманию будут приниматься предыдущие данные, на основе которых и будет просчитываться базовая и увеличенная тарифная ставка.

Что будет, если водитель не вписан в страховку

Управление автотранспортом, не будучи вписанным в его страховку, чревато штрафными санкциями, размер которых определяется частью 1 ст. 12.37 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации. Согласно этой административно-правовой норме, взыскание соответствует 500 рублям.

Отзывы водителей по ОСАГО

Сегодня оформить полис можно и в электронном виде. Однако как показывает практика, далеко не всегда такой вариант оказывается оптимальным ввиду различных технических сбоев, да и других проблем также предостаточно.

К примеру, водитель Александр, оформивший ОСАГО через электронный сервис, попытался вписать в него своего сына, загрузив на сервер все необходимые данные и сканкопии документов.

Между тем, ему так и не удалось справиться с поставленной задачей, поскольку вначале система выдала уведомление о сбое, а потом порекомендовала заявителю обратиться в ближайшее отделение страховщика, расположенное за 50 км (обращение https://www.inguru.ru/otzyv/rosgosstrah/osago_12575).

Аналогичный случай произошел и у водителя Дмитрия, который также не смог вписать другого автомобилиста в полис из-за того, что ему постоянно приходило уведомление о необходимости сохранить дополнительное соглашение еще раз (обращение http://www.asn-news.com/rating/50237).

Следует отметить, что в своем ответе на жалобу работники компании ссылались на некорректную передачу данных в РСА, прося о повторном внесении данных, однако все закончилось тем же – просьбой обратиться в ближайшее отделение компании.

К сожалению, практике известны и такие случаи, когда не удавалось внести еще одного водителя в страховку и при личном присутствии в офисе.

Так, например, жителю Магнитогорска было отказано в добавлении в ОСАГО его 29-летнего сына из-за того, что ему не исполнилось 31 год.

При повторном обращении владелец автомобиля получил повторный отказ, и проблему не удалось решить по сей день (обращение https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/1413/).



Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/vpisyvanie-v-straxovku-voditelya-bez-stazha/

Как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя?

Впискть водителя без стажа в страховку ресо

Согласно нормам ФЗ №40 об обязательном автостраховании, существует два типа полисов ОСАГО. Первый – без ограничения числа допускаемых к вождению лиц, и второй – с ограниченным количеством водителей.

В полисе с ограничением указываются конкретные лица, которые могут управлять застрахованным автотранспортом.

Поэтому, перед владельцем машины часто встаёт проблема «как вписать в страховку ещё одного водителя уже после заключения договора?»

Сколько водителей можно вписать в страховку

Стандартный бланк ограниченного полиса имеет всего пять полей для внесения данных о гражданах, допущенных к управлению ТС.

Но это не является ограничением, поскольку в ФЗ №40 чётко указан, что в полис автострахования можно внести неограниченное число водителей.

Если все пять граф, имеющихся на лицевой стороне бланка, уже заполнены, информация о новых водителях вносится на оборотной стороне, в графе «Особые отметки».

Можно также попросить страховщика распечатать дополнительный бланк к имеющемуся полису.

Внесение каждого нового водителя производится страховым агентом, и закрепляется его личной росписью, и печатью фирмы-автостраховщика.

Если собственник авто заранее предвидит необходимость вписывать в полис большого числа лиц, рекомендуется сразу оформлять страховку, не ограниченную по числу допущенных до управления лиц.

Она обойдётся несколько дороже, но так можно избежать необходимости каждый раз посещать офис страховщика для внесения изменений в полис ОСАГО.

В качестве дополнительного водителя машины может выступать любой гражданин, имеющий действующие водительские права.

Сколько стоит вписать в страховку водителя

Стоимсоть внесения в полис ОСАГО нового водителя зависит от ряда факторов:

  1. Возраст вписываемого лица – младше или старше 22 лет.
  2. Наличие водительского стажа – меньше или больше 3-х лет.
  3. Индивидуальный рейтинг нового водителя в системе КБМ.
  4. Число лиц, ранее вписанных в полис.
  5. Время до окончания действия страхового договора.

В таблице показаны соотношения основных факторов ценообразования, и итоговая стоимость полиса.

Возраст вписываемого водителяСтаж вождения автомобиляКоэффициент КБМСтоимость (в % от базовой цены полиса)
До 22 летМенее 3-х лет1,880%
До 22 летСвыше 3-х лет1,660%
Свыше 22 летМенее 3-х лет1,770%
Свыше 22 летСвыше 3-х лет10%

Приведённые в полисе соотношения ценообразующих факторов устанавливаются на законодательном уровне, и не могут изменяться по желанию страховой компании.

Со стажем

Как видно из таблицы, бесплатно вписать в страховой полис можно шофёра возрастом свыше 22-х лет, если у него имеется стаж вождения свыше трёх лет, и в его активе нет ни одного ДТП, случившегося по его вине. Это связано с наименьшими рисками совершения автомобильной аварии таким опытным водителем. Следовательно, с меньшей вероятностью финансовых расходов страховщика на компенсационные выплаты.

Без стажа

Вписать в страховку водителя без стажа будет гораздо дороже. Вероятность совершения им ДТП намного выше, значит, больше риск финансовых затрат страховой компанией.

За стаж вождения принимается время, прошедшее с момента получения водительских прав.

Для примера, рассмотрим случай, когда требуется внести в полис нового водителя, имеющие такие показатели:

  • Возраст – до 21 год.
  • Водительский стаж – 1 год. Это означает, что к нему применяется повышающий коэффициент = 1,8.
  • в системе КБМ – 3 класс, стартовый для начинающих водителей.

Оставшееся время действия полиса ОСАГО составляет 9 месяцев, а базовая его цена – 6,8 тыс. рублей. Владельцу автомобиля полис обошёлся в 3,1 тыс. рублей, с учётом скидок за стаж, возраст и безаварийный стаж.

Расчёт здесь производится следующим образом:

  1. Стоимость страховки умножаем на коэффициент КБМ. Для начального, третьего класса он равен 1, и базовую цену полиса не увеличивает.
  2. Умножаем базовую стоимость на коэффициент водительского стажа: 6 800 х 1,8 = 12 240 руб.
  3. Вычитаем из этой суммы уже проплаченную стоимость, и получаем: 12 240 – 3 100 = 9 140 рублей.
  4. Из этих 9 140 рублей вычитаем время, уже истёкшее с момента покупки полиса (3 месяца). У нас остаётся итоговое значение в 6 855 рублей. Во столько обойдётся вписать в страховку водителя без стажа, которому не исполнилось 22 года, с КБМ третьего класса.

При расчёте стоимости, следует учитывать, что бонусные скидки при покупке полиса действуют только один раз. При внесении в договор следующего водителя, скидка на него уже не распространяется.

Как вписать в страховку ещё одного водителя

Вносить изменения в действующий полис можно двумя способами:

  1. При посещении офиса фирмы-страховщика.
  2. В онлайн-режиме, через официальный сайт компании.

Первый вариант общедоступен, а услуга регистрации в полисе нового водителя через сайт предоставляется не каждым страховщиком. Это связано с необходимостью идентификации личности вносимого в страховку нового автоводителя. Исключение – иностранные граждане, и водители-новички, не регистрировавшиеся раньше в системе обязательного автострахования.

Порядок вписания нового водителя в ОСАГО

Вписать в страховку ОСАГО водителя может как сам автовладелец, так и его уполномоченный представитель. В этом случае, доверенное лицо должно представить вниманию сотрудника компании-страховщика нотариально заверенную доверенность на совершение юридических действий от имени доверителя.

Присутствие водителя, вписываемого в страховой полис, не требуется – достаточно предъявить его паспорт и водительские права.

Пошагово весь процесс выглядит так:

  1. Сотрудник компании-автостраховщика проверяет комплектность предоставленных бумаг, и правильность их заполнения.
  2. В электронную базу данных вносятся соответствующие изменения.
  3. Производится расчёт стоимости внесения изменений в полис ОСАГО.
  4. Владельцу автомобиля выдаются банковские реквизиты для оплаты.
  5. После предъявления страховому агенту квитанции об оплате, в полис вносятся данные нового лица, допущенного к вождению застрахованного автотранспорта.
  6. Внесённые изменения удостоверяются печатью страховой организации.

Особенности процедуры

Внесение изменений в полис ОСАГО имеет множество нюансов, способных повлиять на порядок проведения процедуры, и на её стоимость. В большинстве случаев, для её проведения потребуется личное присутствие автовладельца, или его официального представителя.

Ни одна из работающих на рынке автострахования компаний не предоставляет услугу по внесению дополнений в ОСАГО по телефону. Так можно только договориться о встрече со страховым агентом, или обсудить нюансы процедуры.

Вписать в страховку можно не только граждан РФ, но и иностранцев.

Процедура здесь отличается только набором предъявляемой документации. Кроме водительских прав, нужно предоставить загранпаспорт с визой, а при наличии вида на жительство – «зелёную карту».

На основании этих документов, сотрудники фирмы-страховщика самостоятельно получать необходимую информацию об иностранце в миграционной службе.

Можно ли вписать водителя в полис от руки?

Вносить какие-либо исправления или дополнения в страховой полис вправе исключительно уполномоченные сотрудники страховой организации. Внесение новых сведений в страховку владельцем авто, или посторонними лицами запрещается законодательством.

Любые исправления, сделанные лицами, не имеющими на это право, не будут иметь юридической силы. Не важно – сделаны они от руки, или напечатаны на бланке.

Каждое изменение в страховом полисе должно заверяться подписью уполномоченного агента и печатью компании-страховщика. В случае проверки полиса с несанкционированными изменениями инспекторами ГИБДД, его владельцу грозит штраф. В худшем случае дело может закончиться уголовным преследованием за подлог.

Можно ли вписать водителя на неделю или на месяц?

Другой актуальный вопрос, возникающий среди собственников машин: можно ли записать в ОСАГО человека на определённый срок, допустим на один месяц? ФЗ №40 подобной возможности не предусматривает.

Каждый новый водитель вписывается в полис бессрочно, на всё время действия страхового договора. По истечении его действия, вся внесённая в полис информация автоматически аннулируется.

Также владелец автомобиля вправе по своему усмотрению, в любое время, вычеркнуть дополнительного водителя из страховки ОСАГО.

Для этого понадобится посетить офис фирмы-страховщика, и подать её сотрудникам заявление с просьбой аннулировать ранее внесённые в полис изменения. Причина для этого может быть любая, и она никак не влияет на решение страхового агента.

После получения заявления, он обязан вычеркнуть дополнительного водителя из страхового полиса, заверив действие печатью и росписью.

Как внести изменения в электронный полис

Электронное ОСАГО – полный аналог бумажного полиса, имеющий ту же юридическую силу, и в него также можно вносить изменения и дополнения.

Согласно ФЗ №40, в Е-ОСАГО можно корректировать такую информацию:

  • Время эксплуатации ТС. Например, если полис был рассчитан на несколько месяцев, можно продлить его действие вплоть до одного года.
  • Номер водительских прав при их замене или утрате.
  • Паспортные данные владельца машины, или её страхователя.
  • Внесение нового водителя, допущенного до управления автотранспортом.
  • Регистрационный госномер, номера ПТС и СОР при их замене.

Порядок внесения изменений в Е-ОСАГО тот же, что для бумажного полиса. Страхователь, автовладелец или его доверенное лицо, посещают офис страховой компании, подаёт заявление и сопутствующую документацию.

После регистрации в полисе нового водителя, на руки владельцу автомобиля выдаётся уже бумажный дубликат полиса, а его предыдущая электронная версия аннулируется.

Заключение

Внесение изменений в полис ОСАГО – юридическая процедура, требующая соблюдения установленных правил. В противном случае все дополнения и корректировки будут признаны незаконными, а документ утратит свою силу.

Источник: https://rsasite.ru/blog/kak-vpisat-v-strahovku-esche-odnogo-voditelya/

Смотрите, какая тема — Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

Впискть водителя без стажа в страховку ресо

Ограниченная страховка стоит дешевле, но вводит, извините за тавтологию, ряд ограничений, одно из которых – необходимость добавления нового человека для возможности ездить на машине и избежать штрафа.

Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО нового водителя на 2020 год – будь он со стажем или без, зависит от применяемых при расчёте полиса коэффициентов, иногда это вовсе бывает бесплатно.

А вот в порядке такого расчёта давайте разбираться!

Сколько водителей можно вписать бесплатно?

Сама процедура добавления нового человека в ОСАГО бесплатна. Более того, количество вписываемых людей не ограничено.

Даже несмотря на то, что полей в полисе для водителей – ограниченное количество, законодательство не накладывает лимитов на число допущенных к управлению лиц.

Если в страховой компании сетуют, что им некуда вписать человека в страховку, это их проблемы (на практике вписывают на оборотной стороне полиса).

Стоимость добавления человека

Итак, сама процедура внесения в полис бесплатна, а на цену нового водителя в автогражданке влияют коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости. Они бывают повышающие (более единицы) и понижающие (менее единицы).

Стоимость полиса меняется, в зависимости от коэффициентов, а применяются они к базовому тарифу, который на 2020 год составляет от 2746 до 4942 рублей (для легковых авто категории B). Ваша текущая страховка уже рассчитана по этим коэффициентам. Осталось только понять, как поменяется расчёт при вписании человека, а это зависит от его стажа, возраста и КБМ.

В цене полиса ОСАГО участвуют следующие коэффициенты – представим их в виде таблицы и укажем, влияет ли каждый из них на стоимость страховки именно при добавлении нового человека.

От чего зависит изменение стоимости полиса? Коэффициент Влияет ли на вписание водителя в действующий полис?
По мощности авто Нет, так как автомобиль не меняется.
По ограниченнности полиса Нет, так как полис у нас как был, так и остаётся ограниченным
По возрасту вписанных людейДа, влияет на стоимость страховки
По стажу вписанных людейДа
По региону регистрации собственника Нет, так как собственник остаётся тот же
По периоду страхования Нет, так как период тоже не меняется
По коэффициенту бонус-малус (безаварийной езды) вписанных водителейДа, влияет напрямую

Влияют все эти коэффициенты по-разному. Давайте рассмотрим, как именно!

Как рассчитать цену вписания водителя?

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год соответственно, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Возраст и стаж нового водителя

Значений этого параметра после недавних изменений 56.

Как видим, чем моложе добавляемый водитель и чем меньше у него опыта, тем дороже будет нам вписать его. Новичков без опыта, как правило, выходит добавить очень дорого (порой почти в 2 раза дороже первоначальной стоимости страховки).

Важно знать, что стоимость добавления не будет зависеть от страховщика – будет одинаковой в разных страховых компаниях, будь то Росгосстрах, Ресо, СОГАЗ, ВСК, Альфастрахование, Ингосстрах или другая – даже малоизвестная контора. Есть базовый тариф для всех и точка.

Но рассмотрим на примерах!

Пример №1: вписываем водителя со стажем

Дано: в действующей страховке вписаны 2 человека: возрастом 21 год и стажем 1 год, возрастом 25 лет и стажем 3 года. Стоимость полиса изначально была 6000 рублей (применён максимальный коэффициент 1,8).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя со стажем 15 лет и возрастом 30 лет.

Сколько будет стоить: бесплатно (при таком же или лучше КБМ), так как новое вписываемое лицо – со стажем, к нему будет применён коэффициент 1, и полис будет рассчитан по худшему водителю – то есть 21-летнему со стажем 1 год.

Пример №2: вписываем новичка без стажа

Дано: в действующий полис вписан 1 человек: его возраст 26 лет, а стаж – 5 лет (коэф. 1). Изначальная цена страховки – 6000 рублей.

Требуется: вписать в страховку молодого начинающего водителя возрастом 18 лет и нулевым стажем.

Сколько будет стоить: ко второму лицу будет применён коэффициент 1,87 – наивысший. Следовательно, вписать его будет стоить дорого. Но заблуждением будет рассчитывать, что ровно на 87% дороже.

Дело в том, что расчёт складывается по нарастающей – коэффициенты применяются к базовой ставке по-очереди. Сначала территориальный, затем КБМ, потом возраста и стажа и далее остальные. То есть расчёт не жёсткий.

В нашем случае стоить такой полис c вновь вписанным водителем-новичком без стажа будет стоить около 3500-4500 рублей. Но и это не самая большая цена, ведь КБМ применяется раньше возраста и стажа, поэтому он больше влияет на окончательный расчёт. При другой начальной цене страховки и этим же указанным нами коэффициентам можно рассчитать стоимость в процентах.

Безаварийность водителя

Как мы уже отметили, коэффициент бонус-малус гораздо больше влияет на стоимость вписания человека в автостраховку. Так, драйвер с максимальной ставкой КБМ может стоить Вам 2(!) раза дороже изначальной цены ОСАГО. Жутко, но это факт!

Дело в том, что разброс ставок бонус-малуса составляет от 0,5 до 2,45. Подробнее о ставках и насколько дорожает полис после аварии с Вашей виной Вы можете прочитать в специальной статье о повышении КБМ. Проверить свой КБМ и вписываемого водителя можно также по нашей инструкции. КБМ также вписывают в полисе при его продаже (аналогично возрасту и стажу учитывается коэффициент худшего).

Ну что, примеры?..

Пример №1: вписываем злостного виновника ДТП

И начнём мы с самого отвратительного примера с максимальной ценой вписания водителя.

Дано: изначальная стоимость полиса 2800 рублей – всё по минимуму: вписанный со стажем с маломощным автомобилем и минимальным КБМ 0,5.

Требуется: вписать молодого начинающего водителя без опыта, который за последние 2 года (периода страхования) до 2020 попадал по 4 раза в аварию (максимальная ставка КБМ – 2,45)

Сколько будет стоить: страховка с таким человеком будет стоить в 9 раз дороже, целых 25000(!) рублей.

Так получилось, потому что сначала базовая ставка с применённым к ней коэффициентом региона, когда к сумме применился КБМ, умножилась почти на 5 (был КБМ 0,5, стал 2,45), затем получившаяся сумма умножилась ещё на 1,8, а потом на другие коэффициенты, которые просто увеличили разницу в итоговой сумме.

Пример №2: вписываем безаварийного водителя

Дано: начальная цена автостраховки – 10000 рублей, вписаны 2 человека со стажем 2 года и 5 лет и возрастом 23 года и 33 года соответственно, КБМ у первого – 1, у второго – 0,85 (3 года безаварийности).

Требуется: вписать в страховку ОСАГО водителя без аварий (ДТП) за последние годы с КБМ 0,6, но возрастом 22 года и стажем 2 года.

Сколько будет стоить: ошибкой будет считать, что это бесплатно, основываясь, пусть и на меньшем возрасте, но большем КБМ. Как мы уже упоминали, считается худший параметр каждого лица.

На самом деле, стоимость полиса немного подорожает – то есть вписать будет платно, так как разница в расчётах начальной и конечной (с вписанным безаварийным) страховки будет такая:

  • начальные коэффициенты: 1,7 (возраст старше 23, стаж меньше 3 лет), 1 (КБМ худшего);
  • конечные: 1,8 (у водителя-новичка стаж меньше 3 лет или он совсем без стажа), 1 (КБМ всё ещё считается также худшего).

В этом примере вписать нового водителя будет стоить около 2 тысяч рублей.

Как внести водителя в полис?

Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2020 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

Если речь об электронном е-ОСАГО

Увы, но, несмотря на то, что на дворе 21 век, процедура внесения при электронной страховке аналогичная – Вам придётся приехать в офис, чтобы нового водителя внесли в базу данных страховой.

Важный факт: зачем обязательно нужно быть вписанным в полис каждый год

Проблема на сегодняшний день в том, что пресловутый коэффициент бонус-малус слетает, если не быть вписанным в страховку – любую, даже постороннего автомобиля, за руль которого Вы никогда даже не сядете – в течение одного страхового периода – 1 года. Это прописано в Правилах страхования.

Именно поэтому для сохранения КБМ нужно иметь застрахованную автогражданку ежегодно. По той же причине есть существенный минус неограниченных полисов – в них КБМ учитывается только для собственника автомобиля.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/skolko-stoit-vpisat-v-strahovku-osago-voditelya

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: