В чем состоит выполняемая работа учителя

Содержание
  1. Профессия учитель
  2. История профессии
  3. Профессиональный праздник
  4. Разновидности (специализация)
  5. Плюсы и минусы профессии учителя
  6. Требования к профессии педагога
  7. Должностные обязанности учителя
  8. Ответственность учителя
  9. Полномочия
  10. Особенности профессии
  11. Профессиональные навыки и умения
  12. Личные качества учителя
  13. Карьера преподавателя
  14. Места работы
  15. Сколько зарабатывает учитель
  16. Как стать педагогом
  17. Учитель
  18. История и эволюция учительства
  19. Описание и специфика профессии
  20. Каким должен быть учитель
  21. Должностные обязанности педагога
  22. Какой предмет выбрать для преподавания
  23. Где получить профессию учителя
  24. Резюме
  25. Профессия учитель – описание, история, плюсы и минусы, особенности, необходимые навыки
  26. Описание профессии учитель
  27. История появления профессии учитель
  28. Зачем нужна профессия учитель?
  29. Плюсы и минусы профессии учитель
  30. Особенности профессии учитель
  31. Востребованность профессии учитель
  32. Профессия учитель – зарплата
  33. Что самое трудное в профессии учителя?
  34. Кому подходит профессия учителя?
  35. Как получить профессию учитель?
  36. Смежные с учителем профессии
  37. Почему учителя бросают профессию?
  38. Интересные факты о профессии учителя
  39. Легко ли быть учителем: все подробности учительской жизни
  40. 2. Чем занимается учитель в рабочее время?
  41. 3. Условия работы: про оптимальное количество детей в классе
  42. 4) Окружение учителя
  43. 5) Заполнение школьной документации
  44. 6) Дежурство по школе
  45. 7) Каникулы? Какие каникулы? У учителя такого понятия нет
  46. 8) Проверка тетрадей, проверочных, контрольных и других работ
  47. 9) Учёт питания школьников
  48. 10) Заполнение классной документации
  49. 11) Уборки в классе
  50. 12) Разборы полётов
  51. 13) Встречи с родителями и родительским комитетом
  52. Напоследок…

Профессия учитель

В чем состоит выполняемая работа учителя

Учитель – человек, задействованный в сфере образования, который обучает и воспитывает молодое поколение. Его задача так преподнести информацию, чтобы слушатели смогли ее запомнить, понять и научились использовать полученные знания в жизни.

Основная цель преподавателя – обучать, воспитывать, развивать способности детей, а также обучаться самому на протяжении всей жизни.

Педагог не только обучает наукам, но и воспитывает в людях духовность и нравственное начало. Подробности о работе и учительских буднях узнаете из видео:

История профессии

Если углубится в историю, то все начиналось с простых вещей, когда старшее поколение делилось своими знаниями с молодыми людьми. Таким образом, происходило развитие первобытного общества.

  1. Первые школы стали появляться в Древней Греции. В этом регионе родилось большое число талантливых людей. Древнегреческие философы и по сегодняшний день известны всему миру.
  2. В Средние века правители и монахи должны были получить образование в обязательном порядке. Стали появляться первые университеты.
  3. Массового характера образование достигло лишь в период Нового времени. Все знатные особы проходили обучение. Девушки учились в закрытых пансионах, где их обучали музыке, иностранным языкам, правилам хорошего тона. Для молодых людей стало престижным получение военных специальностей. Приобретает популярность обучение на дому.
  4. Со временем занятия стали проходить в общественных и воскресных школах. Образование стало доступно даже для простолюдинов. В советские времена в учебу погрузилось все население. Не было такой деревни, где бы отсутствовала школа. Вот с этого времени профессия педагога стала довольно-таки распространенной и востребованной.

Профессиональный праздник

Для работников сферы образования знаменательным днем стал День учителя. До 1994 года его праздновали в первое воскресенье октября, а сегодня торжество отмечают 5 октября

Разновидности (специализация)

Профессия педагог включает в себя такие специальности, как:

  • воспитатель дошкольного учреждения, ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • учитель младших классов;
  • учитель-предметник в школе (учитель физики, математики, географии, учитель истории, химии, ИЗО, учитель трудового обучения, учитель информатики и прочие);
  • преподаватель в среднем и высшем учебном заведениях.

Можно работать преподавателем или учителем, специалистам, которые прошли курс педагогического образования или он входил в курс обучения, а так же тем людям, которые освоили одну из специфических специальностей:

  • педагогику;
  • учитель начальных классов;
  • педагогику дополнительного образования;
  • хореографию.

Плюсы и минусы профессии учителя

Среди положительных сторон профессии можно отметить:

  • наличие гибкого графика работы;
  • работа является творческой и требует постоянного саморазвития;
  • дополнительный доход за счет занятия репетиторством;
  • добавляют позитива победы учеников;
  • уважение социума и авторитет среди учащихся;
  • возможность всегда пойти в отпуск летом, да еще и на целых дав месяца;
  • постоянный заряд энергией и оптимизмом от общения с молодежью.

К отрицательным факторам относят:

  • невысокую заработную плату в государственных учреждениях;
  • нервную работу, которая должна сопровождаться колоссальным терпением;
  • необходимость готовить материал к предстоящим урокам, проверять тетради, что отнимает значительную часть личного времени;
  • участие в общественных работах и ведение излишней документации;
  • плохие предпосылки для служебного роста;
  • ежегодная проработка одних и тем же тем, что порой бывает скучно;
  • зачастую сугубо женский коллектив.

Требования к профессии педагога

Учитель должен быть примером во всем для своих учеников, поэтому к людям этой профессии предъявляют повышенные требования.

Кроме того, что педагогическое образование предполагает богатый опыт, стремление к постоянному самообучению и развитию, от педагога ждут, чтобы он:

  • отлично знал свой предмет;
  • умел ладить и находить общий язык с детьми всех возрастов и их родителями;
  • красиво и интересно подавал материал аудитории;
  • владел ораторским мастерством;
  • был хорошим организатором и умел договариваться с людьми;
  • демонстрировал гибкость;
  • умел быстро принять необходимое решение;
  • любил детей;
  • подходил к преподаванию творчески;
  • умел подстраиваться под ситуацию и вносить коррективы в учебный план, чтобы добиться необходимых результатов;
  • проявлять находчивость при любых обстоятельствах;
  • умел воплощать в жизнь педагогические цели;
  • обладал грамотной речью и проявлял ее при письме;
  • выявлял интересы учащихся;
  • подходил к ситуации с психологической точки зрения;
  • был примером для окружающих.

Должностные обязанности учителя

На должности педагога, человек обязан выполнять следующие функции:

  • Формировать рабочие программы и календарный план работы на весь период учебного года. Он обязан включать цель, задачу курса, и каким должен быть результат, чего должны достичь и что усвоить ученики.
  • Составлять поурочные планы. Обычно их готовят вечером к завтрашним занятиям. Каждый вечер, готовясь к завтрашнему дню, педагог подробно описывает план проведения урока, подготавливает ответы на возможные вопросы учащихся.
  • Выбирать наиболее действенный метод работы. Ведь, чтобы материал был максимально усвоен, его необходимо подать в доступной и интересной форме.
  • Брать на проверку тетради: исправлять ошибки, оценивать сочинения.
  • Составлять различные официальные бумаги: рекомендательные письма, описания, характеристики и прочее.
  • Внимательно заполнять журнал, так как в нем нельзя допускать ошибок.
  • Проводить уроки, ежедневно выступая перед учениками, излагать необходимый материал, ставить актуальные цели и задачи.
  • Все держать под контролем: поведение, успеваемость детей, их взаимоотношения со сверстниками.
  • Справедливо оценивать знания, не руководствуясь личными симпатиями.
  • Дополнительно вести кружки и секции.
  • Направлять учащихся в нужном направлении при занятиях ими научной деятельностью, обсуждать с ними их доклады и исследования, указывать на возможные ошибки.
  • Заниматься самообразованием. Со временем все изменяется, как в повседневной жизни, так и в сфере образования: происходят новые открытия, подтверждаются недоказанные ранее факты. Хороший преподаватель следит за изменениями, происходящими в мире.
  • Проводить родительские собрания.
  • Организовывать различные мероприятия, как в стенах класса, так и общего школьного масштаба.
  • Сопровождать школьников при групповых поездках в турпоходы и на другие культурно-массовые мероприятия.

Ответственность учителя

Педагогические работники несут ответственность, кроме как за ненадлежащее выполнение пунктов раздела «обязанности» своей должностной инструкции, за жизнь и здоровье детей.

Они могут быть привлечены к административной ответственности за:

  • оскорбление детей;
  • избиение школьников, даже если это удар линейкой по рукам;
  • постоянное психологическое воздействие на психику ученика;
  • вымогательство денежных средств для собственных нужд.

Полномочия

К сожалению, у современного учителя практически нет никаких прав.

Конечно, в трудовом договоре сказано, что он имеет право на:

  • неполный рабочий день – но в свободное от занятий время, ему приходится проверять тетради, готовить тему следующего урока, встречаться с родителями;
  • на защиту своего достоинства – однако, случается, что в адрес людей этой профессии нерадивые школьники бросают ругательства, и при этом остаются безнаказанными;
  • на охрану собственного здоровья в рабочее время – вот только часто педагогам приходится пребывать в стрессовом состоянии, работая с тяжелыми детьми;
  • невыполнение поручений администрации, если они не прописаны в его должностной инструкции – но отказавшись провести концерт или сделать ремонт, ты сразу станешь « изгоем» общества;
  • невмешательство родителей в учебный процесс – однако, учителям постоянно предъявляют претензии по поводу воспитания, обучения и оценки знаний их детей.

Особенности профессии

  1. Деятельность педагога находится в тесной взаимосвязи с работой воспитанника.
  2. Учитель готовит и формирует будущее общество страны, поэтому он должен прививать детям принципы и идеалы, надиктованные социумом, приближая их к общественно значимым.

Профессиональные навыки и умения

Подавая [link]резюме на вакансию преподавателя в разделе « навыки и умения» стоит указать следующее:

  • знания общих или специальных предметов, на которых специализируется соискатель;
  • знание основ детской психологии и опыт ее применения;
  • умение пользоваться ПК и другой офисной техникой;
  • навыки охраны здоровья детей в учебном заведении;
  • участие в организации культурно-массовых детских мероприятий, таких как постановка танцевальных номеров, ведение экскурсий, туристических походов и прочее;
  • опыт проведения факультативных занятий и знание методики образования;
  • работа с документацией и познания в области делопроизводства (составление отчетности, ведение журналов).

Личные качества учителя

Профессия подходит людям, которые:

  • любят детей;
  • наблюдательны: умеют разглядеть в ребенке потенциал и развить скрытые способности;
  • ответственны и терпеливы;
  • могут заинтересовать школьников;
  • обладают ораторскими и организаторскими способностями;
  • коммуникабельны и справедливы;
  • способны фокусировать внимание одновременно на нескольких вещах;
  • психически и эмоционально уравновешенны;
  • наделены выдержкой, самоконтролем и самообладанием;
  • умеют справиться с конфликтной ситуацией; терпение;
  • уважают других;
  • стремятся к саморазвитию и самопознанию;
  • являются оригинальными, находчивыми и разносторонними личностями;
  • проявляют энтузиазм и целеустремленность;
  • тактичны и артистичны;
  • требовательны не только к другим, но в первую очередь к себе.

Педагогами становятся люди с широким кругозором, они внимательны и обладают хорошей памятью.

Карьера преподавателя

У людей этой профессии не так уж много возможностей для карьерного роста. Вы можете дорасти до заведующего учебной частью или завуча. В перспективе можно стать директором школы.

Квалифицированным преподавателям могут предложить руководящую должность в РОНО или ГорОНО.

Для сотрудников университета все происходит по той же схеме. При хороших тенденциях, Вам предложат место декана, после чего появится вероятность занять пост ректора.

Чтобы обойти конкуренцию, требуется показать высокий уровень педагогического мастерства. Успешность оценивается, прежде всего, достижениями его учеников. Их победы в олимпиадах и конкурсах – результат работы педагога.

Должность педагога может способствовать открытию частного бизнеса или курсов по изучению в России китайского языка, итальянского языка, французского языка, а так же занятиям репетиторством.

Преподаватель иностранного языка имеет реальную возможность работать переводчиком после окончания специализированных курсов, либо на фрилансе

Места работы

Педагоги могут работать:

  • в образовательных организациях, таких как детские сады, школы, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения;
  • в социальных учреждениях, например приюты, детские дома, интернаты, детско-юношеские спортивные школы и прочее;
  • в органах правопорядка (детских приемниках-распределителях, колониях);
  • в городских и муниципальных учебно-методических центрах.

Преподаватели зачастую дополнительно занимаются репетиторской деятельностью или ведут подготовительные занятия для дошкольников.

Сколько зарабатывает учитель

Заработная плата складывается из:

  • ставки;
  • надбавок;
  • премий за добросовестный труд.

Учителя без опыта работы получают примерно 161 доллар, а специалисты высшей категории зарабатывают до 278 долларов. Работа в частных школах предполагает совершенно новый уровень оплаты, однако на карьерный рост в таких учреждениях вряд ли стоит возлагать надежды.

Преподаватели могут увеличить свой доход, совмещая рабочие обязанности с подработкой репетитором.

Как стать педагогом

Стать учителем возможно с наличием профильного педагогического среднего специального или высшего образования по определенному направлению. Заниматься преподавательской деятельностью также можно после окончания педагогического института, университета или колледжа. Заочная система обучения также приветствуется.

Сильной стороной педагогического колледжа является обширная практика. Благодаря ей учителя получают огромный опыт. Период обучения в нем составляет от трех до четырех лет, по истечению которых студенту выдается диплом, позволяющий ему трудоустроиться. Если Ваши амбиции предполагают карьерный рост, то нужно идти учиться дальше.

Вузы, в отличие от колледжей, дают большой объем теоретических знаний, но ограничивают будущих специалистов в практических навыках.

Жизненный урок из известного фильма. Чему нужно учить:

Источник: https://WorkKing.ru/proforientatsiya/professiya/uchitel.html

Учитель

В чем состоит выполняемая работа учителя

Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, выражаем недовольство: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко. К окружающей среде он не приспособлен. Ему требуется объяснять суть вещей.

Кто просветит маленького невежу — наставник-гений, педагог-посредственность? Вопрос настоящего и будущего. Учитель не профессия — способность быть щедрым, талант отдавать. Умеете это делать? Добро пожаловать в наш профсоюз!

История и эволюция учительства

Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.

Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.

С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.

Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели, выполняющие те же функции, которые сейчас берут на себя воспитатели детского сада.

Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.

В обиходе у древних греков появилось слово “схоле”, от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится. Знакомая нам письменность и счет появились в средневековых монастырях. Монахи вообще считались лучшими учителями. Они приглашались к детям богатых людей и обучали их за определенную плату.

В Европе с развитием школы выросла потребность в людях, способных передавать знания большим группам детей. Возникла необходимость в специальных обучающих методиках. Профессия учителя постепенно становилась отдельной дисциплиной, а диапазон преподаваемых предметов значительно расширялся.

Описание и специфика профессии

Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом.

Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора.

В современных условиях педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы передаваемые ученикам знания всегда сохраняли актуальность на рынке труда и приносили реальную пользу обществу.

Представители этой профессии несут социальную ответственность за воспитание подрастающего поколения.

От них зависит, насколько эрудированные, образованные и воспитанные граждане будут управлять страной завтра.

Несмотря на некоторое снижение престижа профессии в последние годы, она по-прежнему остается востребованной. Учителей всегда ждут в больших городах, небольших и средних населенных пунктах, маленьких сельских и деревенских поселениях.

Специфика работы учителя зависит от географического положения, социального состава населения и уровня поддержки педагогов со стороны государства в лице местной администрации.

Многие спрашивают, чем полезна профессия учителя сегодня, в период изобилия обучающих компьютерных программ, электронных учебников, онлайн и офлайн курсов, в эпоху развития искусственного интеллекта и других новых технологий.

Особенность и ценность реальной, а не виртуальной, педагогики заключается в персонифицированном подходе к обучению. Как не существует двух людей с идентичным уровнем интеллекта, так нет и унифицированных методик обучения. В большей степени это касается гуманитарных дисциплин, в преподавании которых универсальные методы не работают.

Каким должен быть учитель

Работа педагога предусматривает решение целого ряда задач. Их перечень и содержание определяют Министерство образования РФ, управления образования на местах, а также сам учитель при разработке авторских методик и программ.

Выбирая профессию учителя, стоит оценить свои способности. Хороший педагог должен:

  • любить детей;
  • владеть навыками педагогического воспитания;
  • иметь представление об особенностях психологии детей разного возраста;
  • уметь находить контакт и взаимопонимание с группой детей и отдельным ребенком в группе;
  • быть внимательным и доброжелательным по отношению к ученикам, уважать личность каждого;
  • знать свой предмет, свободно ориентироваться в выбранной области знаний;
  • быть эрудированным, расширять границы своих знаний с учетом развития науки и новых технологий;
  • интересно и доступно доносить знания до аудитории, совершенствовать свои речевые способности;
  • быть лидером, авторитетом и носителем ценного мнения, уметь вести учеников за собой;
  • иметь высокий уровень самодисциплины и ответственности;
  • обладать самоконтролем и уравновешенностью;
  • быть объективным и справедливым в случае принятии решений;
  • иметь разносторонние интересы, заниматься саморазвитием;
  • быть терпимым и лояльным по отношению к различным мнениям и поступкам, тактичным в отношении с людьми;
  • принимать во внимание особенности воспитания ребенка в семье, его умственного и физического развития, наличие или отсутствие у него талантов, привычек и наклонностей;
  • быть наблюдательным, иметь способность видеть перспективу в развитии детей.

Должностные обязанности педагога

Обязанности и права учителя регулируются должностной инструкцией, которая утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень касается всех направлений деятельности педагога — от обучения и воспитания детей до внеклассной и внешкольной работы. Приведем некоторые должностные обязанности учителя:

  • Заниматься обучением и воспитанием в соответствии с утвержденными образовательными стандартами.
  • Подбирать программы, бумажные и цифровые учебно-методические пособия для успешного освоения материала.
  • Обеспечивать достижения в обучении и подтверждение полученных результатов в образовательном процессе.
  • Оценивать эффективность и результативность обучения по преподаваемому предмету.
  • Вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса.
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья учеников.
  • Осуществляет связь с родителями или опекунами.
  • На территории школы, дома и в общественных местах соблюдать этические нормы поведения, которые соответствуют общественному положению учителя.
  • И другие.

Какой предмет выбрать для преподавания

Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.

В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:

  • педагогика и психология;
  • дошкольная педагогика и психология;
  • филология;
  • иностранные языки;
  • биология и химия;
  • физика, технология и информационные системы;
  • математика;
  • география;
  • история и политика;
  • физическая культура, спорт и здоровье;
  • изобразительное искусство.

А также:

  • социально-гуманитарное образование;
  • дефектология;
  • журналистика и коммуникации;
  • международное образование;
  • и т.д.

Где получить профессию учителя

В России педагогов готовят в специализированных профессионально-технических училищах, колледжах, институтах, а также на педагогических отделениях университетов. Педагогические ВУЗы есть практически в каждом регионе.

Топ-10 лучших педагогических вузов России:

  1. Московский педагогический государственный университет
  2. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
  3. Воронежский государственный педагогический университет
  4. Армавирская государственная педагогическая академия
  5. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
  6. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
  7. Российский государственный профессионально-педагогический университет
  8. Уральский государственный педагогический университет
  9. Алтайский государственный педагогический университет
  10. Московский государственный психолого-педагогический университет

Резюме

Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная.

Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом.

Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.

Источник: https://info-profi.net/professiya-uchitel/

Профессия учитель – описание, история, плюсы и минусы, особенности, необходимые навыки

В чем состоит выполняемая работа учителя

Эта профессия является уникальной. Потребность в педагогах существовала со времен появления человечества. Актуальна она и в настоящий момент. Люди рождаются с навыками и знаниями, которые спрятаны очень глубоко. Профессия учитель предназначена для того, чтобы развить скрытые способности человека и научить его основным навыкам, необходимым в жизни.

Описание профессии учитель

Основная цель специалиста – передавать знания другим людям и делиться какими-либо навыками. Учитель – не просто профессия, это призвание. Педагоги должны иметь высокие моральные качества, интеллект и широкий кругозор. Им необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы дать ученикам самые актуальные знания, которые потребуются от них на рынке труда.

Специальность остается актуальной и по сей день, хотя престижность ее немного утрачена. Педагоги влияют на то, какие люди будут управлять страной в будущем. Они несут социальную и моральную ответственность за подрастающие поколения.

Профессия учитель востребована в крупных и средних городах, населенных пунктах, деревенских поселениях.

Ее не могут заменить обучающие дистанционные курсы или тренинги, потому что учитель в отличие от компьютерной программы, может найти индивидуальный подход к каждому.

История появления профессии учитель

Впервые слово «педагог» стали использовать в Древней Греции. Этим термином именовали раба, который воспитывал и занимался людьми, передавал им свои практические и теоретические знания. Когда не было разделения труда, учителями считались старейшины общины или определенной группы людей. От них новички набирались опыта и удовлетворяли интерес любознательности.

Возникновение и становление профессии учитель произошло после появления орудий труда.

С этого момента все люди поделились на группы, в зависимости от сферы занятости: одни обрабатывали землю, другие готовили, третьи охотились.

Человек накапливал все больше жизненного опыта, и возникла необходимость передать навыки потомкам, так появились первые педагоги. Их ключевой целью было повышение морального и нравственного уровня последующих поколений.

Зачем нужна профессия учитель?

В сферу деятельности входит множество задач. Учитель – это древняя профессия, поэтому его обязанности и права были утверждены давно. Рассмотрим подробнее, зачем нужен педагог и что входит в сферу его деятельности (ответственности):

  • обучение детей по установленной программе с учетом общепринятых стандартов;
  • оценка эффективности обучения по определенному предмету;
  • внесение корректив и предложений в образовательный процесс;
  • обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся;
  • привитие ученикам эстетических и моральных норм поведения;
  • проведение родительских собраний.

Плюсы и минусы профессии учитель

Как и у любой другой специальности, у педагогической деятельности имеется ряд преимуществ и недостатков. Она считается одной из самых сложных и подходит не всем. Плюсы профессии учителя:

  1. Постоянное общение. Это будет преимуществом в деятельности для коммуникативных людей.
  2. Длительный отпуск. Во время летних месяцев учитель может расслабиться и отдохнуть.
  3. Социальные гарантии.
  4. Общественное уважение.
  5. Стабильность.
  6. Возможность самосовершенствования и постоянное расширения знаний.

Следует обозначить и минусы профессии учитель:

  1. Постоянные стрессы. Среди школьников встречаются «трудные дети», к которым нужно найти подход.
  2. Необходимость поиска индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
  3. Высокий уровень ответственности. Если с ребенком что-то произойдет в школе, то виноват в этом будет учитель.
  4. Недостаточная оплата труда.
  5. Необходимость подготовки к урокам и проверка тетрадей (во внеурочное время).

Особенности профессии учитель

Сложилось так, что учитель не может выработать четкого рабочего графика. Тем, кто решил посвятить себя этому непростому делу, приходится вкладывать все силы и душу в учеников.

В противном случае долго продержаться на этом рабочем месте не получится. Характеристика профессии учитель должна включать в себя любовь к детям.

Важно, чтобы педагог умел найти контакт с обучаемыми и войти к ним в доверие.

Особенности профессии учитель связаны со спецификой работы. Например, для учеников младших классов преподаватель становится вторым родителем. Классные руководители уделяют больше времени и внимания взаимоотношениям в коллективе, решают конфликтные ситуации. Преподаватель физкультуры должен прививать детям стремление к активному образу жизни и толерантному отношению к окружающим.

Востребованность профессии учитель

Рассматриваемая специальность является одной из самых актуальных. Престижность профессии учителя доказывается тем, что школы и другие учебные заведения с удовольствие предоставляют рабочее место молодым сотрудникам. Особенно это относится к бюджетным организациям. Однако молодые кадры не задерживаются в обычных школах из-за низкого уровня оплаты труда.

Карьерная лестница у педагогов короткая. Преподаватель с хорошими организаторскими способностями может дослужиться до завуча, максимум до директора.

В последнем случае учителю придется заниматься не только образовательной, но и административной работой. При выборе профессии стоит ориентироваться не только на ее престиж и востребованность.

Важно, чтобы человеку нравилось заниматься преподавательской деятельностью и она подходила ему по особенностям характера.

Профессия учитель – зарплата

Оплата труда педагога зависит от того, в какой организации он числится. Работать учителем можно в начальных классах, средней и старшей школе, в высших учебных заведениях.

При этом ставка будет меняться в зависимости от условий. В бюджетных структурах заработок на порядок ниже, чем в частных.

Для того чтобы увеличить оклад, учитель может брать в нагрузку дополнительные часы или заниматься с учениками индивидуально. Средняя зарплата по регионам страны:

  • Москва – $250-400;
  • Санкт-Петербург – $230-370;
  • Екатеринбург – $140-280;
  • Нижний Новгород – $150-230.

При подаче резюме начинающие специалисты могут увидеть в вакансиях ряд требований, характерных для их профессии. Специальность учителя включает в себя следующие знания и навыки:

  • отличное знание общих и профильных предметов;
  • умение пользоваться компьютером и оргтехникой;
  • элементарные знания детской психологии;
  • навыки охраны здоровья учеников;
  • опыт участия в детских организационных мероприятиях;
  • умение работать с документами (ведение журналов и отчетности).

Что самое трудное в профессии учителя?

Работа педагога всегда сопряжена с нервными напряжениями. Это связано с тем, что учителям нередко приходится работать с трудными детьми или выслушивать недовольство родителей.

Кроме того, из-за выполнения прямых обязанностей, заполнения документации и проверок тетрадей, у представителей профессии практически не остается времени на личную жизнь.

Стрессы и постоянное напряжение приводит к проблемам со здоровьем.

Самое сложное в профессии учителя – низкая отдача от учеников. Лишь единицы из современных детей искренне желают получить хорошие знания.

Для того чтобы конкретный ребенок понял необходимость и пользу обучения, учителям приходится тратить годы.

К другим трудностям профессии можно отнести частое повторение одного и того же материала и не оплачиваемые общественные работы: походы с классом в театр, подомовой обход учеников и так далее.

Кому подходит профессия учителя?

Работа в школе подходит тем, кто умеет сдерживать себя и проявлять лояльность по отношению к ученикам.

Если педагог будет добр к детям и не поскупится на похвалу за успешно выполненное задание, то они отблагодарят его своим стремлением к знаниям и хорошим поведением.

Учитель начальных классов школы должен обладать внимательностью, потому что от него зависит безопасность детей. Рассматриваемый вид работы также подходит тем, кто свободно и легко излагает свои мысли, не боится учиться новому и обладает четкой и грамотной речью.

Как получить профессию учитель?

Юноши девушки, выбирающие для себя данную специальность, подают документы в профильные учебные учреждения: педагогические институты и колледжи.

Высшее образование позволяет работать учителем в старших классах и ВУЗах.

В 2010 году был введен закон о том, что преподавать в бюджетных организациях могут лица без профильного образования, поэтому получить благородную профессию – учитель стало проще.

Однако согласно закону, у педагога должно быть высшее или среднее образование в смежных профессиях.

Например, экономист, прошедший курсы профессиональной переподготовки, может работать учителем математики в школе, но преподавать гуманитарные науки у него не получится.

То же самое касается и людей с филологическим образованием. При необходимости они могут пройти курсы и стать учителями русского, литературы.

Смежные с учителем профессии

Не у всех есть желание длительное время работать в школе. Это обусловлено высокой моральной и психологической нагрузкой, отсутствием карьерного роста. Учитель старших классов, который хорошо знает психологию подростков, может работать в организациях правопорядка (в приемниках или колониях для детей). Другие профессии, где может проявить себя педагог:

  • воспитатель в детском саду;
  • преподаватель в техникуме, колледже или ВУЗе;
  • сотрудник социальных учреждений: детских интернатов, спортивных школ и так далее;
  • специалист учебно-методического центра;
  • репетитор.

Почему учителя бросают профессию?

Случаи, когда специалисты оставляют работу , в школе нередки. Особенно это касается случаев, когда человек случайно попал в профессию. Работа учителя имеет множество минусов, из-за которых педагоги уходят из образовательных учреждений. Рассмотрим основные причины, почему специалисты бросают профессию:

  • низкая зарплата;
  • невозможность адаптации к современному уровню жизни;
  • отсутствие саморазвития;
  • разочарованность в социальном статусе;
  • снижение работоспособности из-за эмоциональных кризисов;
  • изменения в личной жизни.

Интересные факты о профессии учителя

Педагог для ребенка – это не только наставник, это пример для подражания и ориентир. Реалии внешнего мира меняются, но суть профессии учитель остается прежней. Интересные факты о педагогической деятельности:

  1. Учитель самая важная профессия после врачей и военнослужащих.
  2. Профессия появилась еще в 6 веке до н.э.
  3. 33% специалистов уходят из школы в первые 3 года, в течение следующих 5-ти лет – 46%.
  4. В среднем педагоги работают 53 ч. в неделю.
  5. 86% представителей профессии составляют женщины.
Интернет-маркетолог – специалист, который помогает владельцу сайта и своей компании продвигать собственные товары или услуги. Это и дизайнер, и копирайтер, и программист в одном лице. Обучиться специальности можно на курсах.Информация о том, таргетолог – это что за профессия, является актуальной у современной молодежи, ведь это популярное, востребованное и хорошо оплачиваемое направление. Важно понимать обязанности и правила поиска работы.
Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатрией Информация о таком направлении, как лечебное дело, будет полезна людям, интересующимся медициной и желающим построить карьеру. Важно понять, какие профессии в него входят, что изучают и где можно будет работать.Профессия следователь – это юрист, который занимается расследованием различных преступлений в уголовной, политической, экономической сферах. Работа эта интересна и престижна, но очень ответственна, сложна и порой даже опасна.

Источник: https://womanadvice.ru/professiya-uchitel-opisanie-istoriya-plyusy-i-minusy-osobennosti-neobhodimye-navyki

Легко ли быть учителем: все подробности учительской жизни

В чем состоит выполняемая работа учителя

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта для родителей школьников и не только. На днях я пообщалась со своей бывшей коллегой по школе, и она мне рассказала, что сейчас там происходит.

В предыдущих статьях я говорила, что в скоро напишу статью об учителе, его рабочих буднях и выходных (учитель по сути работает без выходных). Сие творение я посвящаю людям, которые наверняка считают, что раз у учителя короткий день, то он везунчик. А также всем любознательным.

Начну с моей любимой практики в статьях – упоминания статей закона, чтобы не быть голословной. Раз уж пошла речь насчет рабочего дня учителя, про него и скажем в первую очередь.

Педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени (Ст. 47. п.5. закона «Об образовании в РФ»).

Это означает, что в рабочее время входит проведение уроков, дополнительных занятий, посещение обязательных мероприятий и т.д. И, кажется, что работать ему приходится недолго. Примерно 6 уроков в день и в 14:00 он уже свободен. Но смотрим далее по статье (ст. 47.п.6).

В этой статье я кратко описала учительский день. Но сейчас я расскажу всё более подробно, опираясь на законы, на опыт коллег и свой собственный. То, что я отметила в скобках синим цветом – мои пояснения.

2. Чем занимается учитель в рабочее время?

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская – проведение уроков), воспитательная работа (классные часы, внеклассные мероприятия и т.д.

), индивидуальная работа с обучающимися (после уроков: исправление двоек, написание контрольных и самостоятельных работ пропустившими, «подтягивание по предмету» для отстающих, индивидуальное обучение ребёнка по медицинским или другим показаниям), научная (выступления и подготовка к разным научным конференциям), творческая и исследовательская работа (учитель должен раз в три года исследовать какую-то тему по самообразованию (например, «Работа с трудными детьми во внеурочное время») и затем её защищать + проведение олимпиад по своим предметам), а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная (подготовка уроков и работ по контролю знаний), организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

По сути, ко всему, что проводится в школе, могут привлечь учителя. А такие мероприятия проводятся чуть ли не каждый день. Плюс ко всему – еженедельная планёрка (педсовет), родительские собрания (минимум раз в четверть + дополнительные встречи с родительским комитетом).

ГОРОНО любит часто присылать контрольные работы для школьников, чтобы выяснить текущую успеваемость и учителя должны в тот же день проверить и ещё оформить результаты в таблицу по каждому заданию (кто справился, кто не справился, какой процент справился и т.д.).

Представляете объём работы?

3. Условия работы: про оптимальное количество детей в классе

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011 года).

В деревнях и сёлах выполнение данного правила возможно. Но в городах, когда постоянно увеличивается рождаемость, а новые школы при этом не строятся, редко встретишь классы хотя бы с 25 учащимися. Как минимум 29, а иногда и доходит до 35. Поэтому многие школы вынуждены работать в 2 смены, ведь ни кабинетов, ни учителей не хватает.

Следующие пункты я беру из собственного учительского опыта, потому что эти функции наши министры (которые наверняка не видели школы со времен своего выпускного вечера) вписали в громоздкие словесные формулы «учебная работа», «воспитательная работа» и «другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом». Что-то я уже попыталась раскрыть, расписав выписку из закона «Об образовании в РФ», но продолжим.

4) Окружение учителя

Если обычного офисного труженика в течение дня окружают коллеги и начальство (2 категории), менеджера – те же плюс клиенты (3 категории), у учителя очень разнообразный контингент в окружении: ученики, коллеги, администрация школы, вышестоящие органы образования и родители. А раз так много людей, то это значит нужно постоянно общаться и при этом быть вежливым и тактичным.

У меня было 150 учащихся, родители, администрация школы и ГОРОНО с министерством со своими диагностическими работами. Всё такое окружение постоянно что-то от меня требовало, слава богу повезло, что не в грубой форме. Но постоянное состояние в стрессе из-за такого огромного количества ежедневно проходящих через меня людей привело к решению покинуть работу.

Не каждому дано такое выдержать.

5) Заполнение школьной документации

Раньше учителя заполняли один всем знакомый классный журнал. Причём вести его надо очень аккуратно, ошибки и исправления недопустимы.

Недавно появился электронный, который очень удобен для родителей, потому что можно ежедневно смотреть в интернете, какие оценки получил ребёнок, какие уроки пропустил и т.д.

Но не во всех школах с появлением электронного журнала пропал бумажный (я попала на такое время) и учитель вынужден вести оба! Представляете как это муторно, тем более, если у тебя классов тринадцать (например, у учителя ОБЖ).

6) Дежурство по школе

Не люблю эту обязанность, потому что она не особенно эффективна. Нужно все перемены в течение дня ходить по коридорам. Делается это, чтобы избежать несчастных случаев во время перемены, но сводилось к тому, чтобы просто никто не бегал.

Я миниатюрная учительница, и когда по коридору бегут два старшеклассника (могут быть и особо крупные 6 или 7-классники) в 2 раза больше меня по весу и росту, что я могу сделать? Как мне их остановить? Такая обязанность для меня была пустой тратой времени, потому что вечно кому-то что-то надо сдать, пересдать, сходить накормить класс, встретить родителя и просто перекусить.

7) Каникулы? Какие каникулы? У учителя такого понятия нет

Если вы думаете, что в каникулы учителя отдыхают, то это совсем не так. Кому-то везёт больше, кто может проверять тетради, готовить уроки на следующую четверть и т.д., а кому-то меньше – кто вынужден работать на площадке. Вашему ребёнку наверняка предлагали летом посещать площадку при школе.

Его в это время развлекают, кормят, водят в музеи, кино и т.д. В осенние и весенние каникулы тоже организуются такие «лагеря дневного пребывания», но работать там должны обычные учителя. Дополнительно это не оплачивается, в итоге «лагерная» работа просто убивает такое драгоценное для педагога время.

8) Проверка тетрадей, проверочных, контрольных и других работ

Вспомним уроки математики.
Задача. У меня 5 классов по 29 человек. Я вела уроки русского языка у двух классов (58 тетрадей в день — в 5 классе тетради проверяются каждый день) + уроки литературы у одного класса (29) + уроки коми языка (145 тетрадей) умножаем на 5 уроков русского языка, 10 уроков коми языка, 3 урока литературы.

Сколько примерно тетрадей я должна проверить в неделю?
Ответ: примерно 500 (если учесть, что тетради по коми языку я проверяю раз в неделю, а по литературе 2 раза).

А проверочные, контрольные работы, словарные диктанты, министерские срезы? А если учесть, что для тщательной проверки тетради требуется как минимум 10 минут? Вы понимаете объём работы?

Всё перечисленное выше характерно для работы любого учителя, а далее я вам расскажу дополнение ко всему этому – работа классного руководителя (далее – КР). Редкий учитель освобождается от этой тяжкой участи, а платят за этот труд всего 20 % от оклада (мой оклад был 6800). Если вы не знаете, чем занимается классный руководитель, то прочитайте эту статью.

9) Учёт питания школьников

Многие родители жаловались, что детям не предлагается выбор питания в школе. Что дают, то и ешь. С точки зрения родителей, это недопущение школы. Но с точки зрения учителя – классного руководителя полная катастрофа.Хорошо, если в классе питаются несколько человек.

И то, спрашивать: «Что будешь есть: суп или пюре с котлетой?» у ученика приходится на уроке и тратить на это время. А если ест весь класс?А потом ещё надо посчитать, кто ел, кто нет. У кого ещё остались деньги, а кому придется поесть в долг.

Если разное питание – работы прибавляется.

Каждую четверть классный руководитель должен отчитываться за питание заведующему столовой. А им всё равно, что кто-то из детей не сдал деньги; порция была заказана, но ребёнок не поел, и не заплатил. Были случаи, когда при отчёте не хватало более 1000 рублей, в итоге платил за такую недостачу классный руководитель из своего кармана.

10) Заполнение классной документации

Учителя без классного руководства выставляют только оценки в журнале, пишут названия тем и домашнее задание.

Остальное должен заполнять классный руководитель, а это: списки класса, пропущенные уроки в конце журнала, личные данные, в какие кружки ходит и т.д.

Ещё КР обязан каждую четверть сдавать отчёт по воспитательной работе (темы классных часов, протоколы родительских собраний, какие мероприятия проводил, куда сходил с классом и т.д.).

11) Уборки в классе

В предыдущей статье про права и обязанности школьников я привела статью из закона, которая говорит, что детей привлекать к труду в школе запрещается (без согласия родителей). Да и дети особо не хотят помогать, хотя бывают исключения. Раз в четверть попросить помыть парты ещё возможно, а вытереть пыль, помыть окна? Приходится классному руководителю.

12) Разборы полётов

Дети это дети, и конфликтов в этой среде не избежать. Чуть ли не каждый день классный руководитель вынужден примирять поссорившихся, разговаривать с обидчиками, решать насущные проблемы, просьбы (пересадить, например), оказывать психологическую помощь (поддержать, утешить) и т.д.

13) Встречи с родителями и родительским комитетом

Если родители понимающие, поддерживающие учителя, то наверняка они будут во всём помогать классному руководителю. Но бывают и родители противоположного типа. Им всегда что-то не нравится: учитель, кабинет, много предметов, методы преподавания и т.д. Особенно достаётся молодым педагогам.

Они ещё только настраиваются на тяжёлую жизнь в школе, на эту огромную нагрузку, а их ещё и пилят. Более опытные или сильные духом учителя могут что-то сказать в ответ, но только что вышедшие в плавание? «Не справляешься – уходи!» — говорят им вслед.

Но сколько таких молодых и талантливых педагогов вынуждены покинуть школу при всей их любви к детям, к своему предмету из-за «распрей» с родителями или администрацией?

Напоследок…

В последнее время такие истории получили большое распространение.

Все вдруг стали знать, как надо учить их детей, что школа не имеет никаких прав, чтобы давить на ребёнка своими многочисленными предметами, методами дисциплины, но продолжают твердить: «Я для чего в школу отдал ребёнка? Она обязана воспитывать!».

Если уж школа должна воспитывать ребёнка, то родители ему для чего? Вопрос для размышлений. Вы теперь знаете, какова нагрузка рядового учителя. Помогите ему, тогда ребёнку будет гораздо легче учиться в школе.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/legko-li-byt-uchitelem-vse-podrobnosti-uchitelskojj-zhizni

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: