Профессиональные образовательные организации это

Содержание
  1. Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ
  2. Профессиональные образовательные организации и реализуемые ими образовательные программы
  3. Организации дополнительного образования и реализуемые ими образовательные программы
  4. Профессиональная образовательная организация это – Юрист Игорь Афанасьев
  5. Статья 23. типы образовательных организаций 
  6. Образовательные организации в россии
  7. Статья 23. типы образовательных организаций
  8. Виды образовательных учреждений
  9. Профессиональные образовательные учреждения это
  10. Профессиональные образовательные организации это колледж
  11. Профессиональные образовательные организации это что
  12. Образовательные организации это
  13. Образовательные учреждения
  14. Статья 73
  15. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
  16. Основные виды учебных заведений в России 8743
  17. Законодательная база
  18. Виды ссузов
  19. В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование
  20. Чем они отличаются
  21. В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование
  22. Есть ли исключения
  23. В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование
  24. Какие бывают университеты
  25. Особенные российские вузы
  26. Ссуз как подразделение вуза
  27. В каких заведениях можно получить дополнительное профессиональное образование
  28. Куда поступать?
  29. Типы и виды образовательных организаций. Образовательные организации — что это такое?
  30. Образовательные организации — что это такое?
  31. Типы и виды образовательных организаций
  32. Дошкольные
  33. Общеобразовательные
  34. Профессиональные
  35. Высшего образования

Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ

Профессиональные образовательные организации это

В настоящее время образовательные учреждения подразделяются на типы, внутри каждого типа они делятся на виды.

Замечание 1

Дошкольные образовательные организации осуществляют деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Виды дошкольных образовательных организаций:

  • детский сад – осуществляет воспитание и развитие детей дошкольного возраста (1,9 – 7 лет), на основании общеобразовательной программы;
  • детский сад компенсирующего вида – осуществляет воспитание детей, имеющих недостатки в психическом или физическом развитии, на основании коррекционных программ;
  • центр развития ребенка (детский сад) – воспитание и развитие детей дошкольного возраста по нескольким направлениям, на основании общеобразовательной программы.

Образовательные организации, реализующие школьное образование:

  • начальная общеобразовательная школа, осуществляет свою деятельность на основании программы начального образования (1-4 класс);
  • основная общеобразовательная школа, осуществляет деятельность на основании программ начального и среднего образования (1-9 класс);
  • средняя общеобразовательная школа, осуществляет деятельность на основании программ начального, среднего и среднего (полного) образования (1-11 класс);
  • средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов – помимо общеобразовательных программ, реализует дополнительные программы по отдельным предметам и направлениям;
  • гимназия, лицей – осуществляют деятельность на основании общеобразовательной программы и программ, разработанных специально для данного учебного заведения, направленных на разностороннее и углубленное изучение отдельных дисциплин.
  • специальная (коррекционная) образовательная организация (учреждение) – для детей, имеющих различные отклонения в психическом и физическом развитии (слабослышащие, с нарушениями речи, умственно отсталые и т.п.), осуществляют деятельность на основании специально разработанных коррекционных программ, в зависимости от вида нарушения у учащихся;
  • учебно-воспитательные организации (учреждения) – осуществляют воспитание и обучение детей с девиантным поведением, бывают закрытого и открытого типа;
  • санаторно-лесная школа (интернат) – учебное заведение для детей 7-14 лет, имеющих хронические заболевания и требующих постоянного или длительного лечения;
  • школы-интернаты – учебные организации, предусматривающие круглосуточное пребывание обучающихся (сироты, дети, имеющие проблемы со здоровьем, одаренные дети, трудные подростки и т.д.), реализуют программы в зависимости от контингента детей.
  • Курсовая работа 480 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Профессиональные образовательные организации и реализуемые ими образовательные программы

Профессиональные образовательные организации подразделяются по типу образования – среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование.

Профессиональные образовательные организации – средние специальные учебные заведения, которые реализуют программы профессиональной образовательной подготовки (техникум, колледж).

Образовательные организации высшего образования, осуществляют программы высшего и послевузовского образования (по специальностям), программы подготовки и переподготовки кадров, а также программы научных и научно-педагогических работников.

К данным образовательным организациям относятся:

  1. Университеты,
  2. Институты,
  3. Академии.

Образовательные организации высшего образования предусматривают реализацию указанных программы на трех основных ступенях высшего образования:

  • Бакалавриат (3-4 года обучения) – осуществляется подготовка профессиональных кадров высшего образования, по специальностям. Является базовым высшим образованием. Окончание бакалавриата достаточно для получения документа (диплома) о получении высшего профессионального образования.
  • Магистратура (2,5 года) – следующая ступень подготовки, осуществляется по тому же направлению, что и бакалавриат. Окончание магистратуры предусматривает защиту диссертации и присвоение ученой степени.
  • Аспирантура – заключительная ступень высшего профессионального образования, по ее окончанию присваивается докторская степень.

Организации дополнительного образования и реализуемые ими образовательные программы

К организациям дополнительного образования относятся:

  1. Организации дополнительного образования, реализуют программы дополнительного образования детей по различным направлениям образования, к ним относятся: Центры дополнительного образования, Центры культуры, Дворцы детского творчества, Дома детского творческого, Станции юннатов, Школы искусств, Детские клубы, Спортивные организации и т.д.
  2. Организации дополнительного профессионального образования, реализуют программы дополнительного профессионального образования в одной из областей знаний.

    Различают:

    • Академии повышения квалификации – занимаются научной и методической работой, проводят прикладные и фундаментальные научные исследования, оказывают необходимую методическую и информационно-аналитическую помощь иным образовательным учреждениям.
    • Институты повышения квалификации – занимаются профессиональной подготовкой специалистов в различных областях и отраслях деятельности, с целью удовлетворения потребностей региона в специалистах.

К ним относятся:

  1. Учебные центры профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров
  2. Региональные и межотраслевые центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
  3. Разнообразные центры, школы и курсы по повышению квалификации
  4. Учебные центры, на базе Службы занятости

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/vidy_obrazovatelnyh_uchrezhdeniy_i_variativnost_obrazovatelnyh_programm/

Профессиональная образовательная организация это – Юрист Игорь Афанасьев

Профессиональные образовательные организации это

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Статья 23. типы образовательных организаций 

  • 2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  • 3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
  • 4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Образовательные организации в россии

Основной целью их является образовательная и научная деятельность по специальным программам.

По типовому положению о структуре высшего образования, постепенно вводятся стандарты к каждому направлению обучения и к специальностям высшего звена.

В законе об образовании РФ даны разъяснения по поводу наполняемости групп, секций, кружков, нормативного и финансового обеспечения деятельности.

В последнее время интерес к подобным учреждениям возрастает, в каждом районном центре есть как минимум одни центр дополнительного образования, причем большая часть секций, кружков, предлагаемых ребятам, бесплатные.

Важно Образовательный процесс в ЦДО осуществляется на основе индивидуальных учебных планов.

Статья 23. типы образовательных организаций

Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

  • учреждения дополнительного образования взрослых;
  • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • учреждения дополнительного образования детей;
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Организации, осуществляющие обучение[править | править код] Организациями, осуществляющими обучение, могут быть научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Виды образовательных учреждений

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности[1].

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность[править | править код] Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Внимание Статус образовательного учреждения[править | править код] Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Профессиональные образовательные учреждения это

Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Все учреждения, которые реализуют образовательные программы, дополнительно подразделяют на 4 типа:

  • 2 типа заведений общего образования (общеобразовательные организации и организации дошкольного воспитания);
  • два типа организаций, предоставляющих профессиональное обучение (образовательная организация высшего образования и образовательная профессиональная организация).

По Закону РФ от 10 июля 1992 г.

предполагалось всего два типа учреждений образования, причем они не были четко указаны в статье. Специальное образование в Законе отводилось учреждениям коррекционного типа, именно в их обязанности входило обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Отдельно выделялись и учреждения для воспитания и обучения детей сирот.

Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

  • Школа
  • Учебное заведение
  • Профессиональное образование
  • ВУЗ
  • Университет
  • Гимназия
  • Лицей
  • Учреждение дополнительного образования детей
  • Дворец пионеров
  • Кадетский корпус
  • Школа-интернат
  • Закон РФ от 10 июля 1992 г.

Профессиональные образовательные организации это колледж

Благодаря данному Закону, у малышей появилась возможность посещать детские сады и полноценно готовиться к обучению в школе. Школьное образование Общеобразовательная организация является учреждением, которое своей основной целью ставит выполнение программы начального, среднего и общего основного образования.

Их функционирование подчинено постановлению Правительства РФ от 2001 года.

Несмотря на то что документ был издан давно, периодически модернизируется и переиздается, он не утратил своей силы и используется в настоящее время.

Профессиональные образовательные организации это что

Причем в письме шла речь о создании единых подходов к количеству детей, которые нуждаются в посещении дошкольных образовательных учреждений.

Имелись в письме и рекомендации муниципальным органам власти о создании единого информационного ресурса «электронной очереди» в детские сады.

Были определены и сроки предоставления информации о количестве заявлений (движения) на текущий учебный год.

Для постановки на учет в реестре, родители либо законные представители дошкольника заполняют в Интернете форму, представленную в свободном доступе, или же пользуются консультацией специалиста из УО муниципалитета.

Также можно лично обратиться в уполномоченный орган с письменным заявлением о предоставлении места в детском дошкольном учреждении.

Письмо содержало и рекомендации по поводу очередности поступления малышей в дошкольные учреждения.

Источник: http://aval48.ru/professionalnye-obrazovatelnye-organizatsii-eto/

Образовательные организации это

Организация, осуществляющая образовательную деятельность — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательная организация

Образовательные учреждения

Все они осуществляют образовательный процесс в его различных формах (очное, вечернее, заочное, экстернат), руководствуясь утверждаемыми Правительством РФ типовыми положениями.

Так, действуют такого рода положения об образовательных учреждениях дошкольного типа, о начальных, основных (девятилетних) и средних учреждениях, о вечернем учреждении .

о высшем и послевузовском образовании и т.д. Образовательные учреждения проходят лицензирование.

Статья 73

1.

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосудар­ственными (частными, общественных и религиозных организаций).

Они могут быть следующих типов: Учреждения начального профессионального образования — это профессиональные училища; профессиональные лицеи — центры не­прерывного профессионального образования; учебно-курсовые ком­бинаты (пункты); учебно-производственные центры, технические школы, вечерние (сменные) и другие учреждения данного уровня.

Лица, осуществляющие образовательную деятельность

3.

Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=Ke-jED9NtQo\u0026list=PLulTcbdgdV15oihUonEBnGxdRJ6dEGtMS

установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Источник: http://juridicheskii.ru/professionalnye-obrazovatelnye-organizacii-ehto-38415/

Источник: http://igor-afanasiev.ru/professionalnaya-obrazovatelnaya-or/

Основные виды учебных заведений в России 8743

Профессиональные образовательные организации это

Раньше на вопрос «Куда поступаешь?» было два ответа (если не углубляться в конкретные наименования). После восьми лет обучения шли в ПТУ, после десяти – в институт. Сейчас на каждом уровне образования есть несколько вариантов учебных заведений. Попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Законодательная база

Типам образовательных организация посвящена статья 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране существуют такие ОО:

  1. Дошкольные. Проще говоря, это детские сады. Их тоже существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не будем
  2. Общеобразовательные. Имеются в виду школы и подобные им заведения – о них тоже в этот раз не говорим.
  3. Профессиональные. Здесь обучают по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения.
  4. Высшего образования. Здесь дают высшее образование и занимаются наукой.
  5. Дополнительного образования. Это всевозможные курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.
  6. Дополнительного профессионального образования. Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем: Уровни образования в России

Виды ссузов

Начнем со средних специальных учебных заведений. Хотя в упомянутом Федеральном законе такого понятия нет, и все они отнесены к уровню СПО. Все же мы будем использовать и старые, и новые термины. Ведь некоторые уровни образования по-прежнему именуются по старинке.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с 2013 года не существует. В статье 108 Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО приравнено среднему профессиональному по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные заведения следующих форм:

  • профессиональные училища;
  • профессиональные лицеи.

Они дают возможность за короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами, мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в Курске;
  • ПЛ №25 в Красноярске;
  • Сальский казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

https://www.youtube.com/watch?v=yaPnuwqZtAU\u0026list=PLulTcbdgdV15oihUonEBnGxdRJ6dEGtMS

Здесь есть два вида учебных заведений:

Учиться в них нужно уже дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия ссузов выглядит так:

Колледж
Техникум
Профессиональный лицей
Профессиональное училище

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по специальности 34.02.01 Сестринское дело .
  3. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз, выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это образовательная организация основного общего и среднего общего образования. Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9 ныне утратившего силу Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми же:

  • федеральный университет;
  • национальный исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например, Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно указывают в скобках после основного наименования ОО.

Какие бывают университеты

Вернемся к списку видов вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных нами вузов.

Само понятие «федеральный университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716 . Создали их с целью модернизации образования и подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:

  • Сибирский;
  • Южный;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина;
  • Дальневосточный;
  • Казанский (Приволжский);
  • Северо-Восточный имени М. К. Аммосова;
  • Балтийский имени Иммануила Канта;
  • Северный (Арктический) имени М. В. Ломоносова;
  • Северо-Кавказский;
  • Крымский имени В. И. Вернадского.

Все они создавались указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.

И если статус ФУ – пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей, которым должен соответствовать НИУ, приведен в Приказе Минобрнауки России от 22.09.2015 №1038 .

Категория НИУ присваивается на 10 лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских программ не даст ожидаемого эффекта.

Таких вузов в России сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.

Особенные российские вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет занимают особые места в структуре отечественного образования. Их деятельность регулируется Федеральным законом от 10.11.2009 г. №259-ФЗ .

Главные отличие МГУ и СПбГУ от всех прочих вузов России:

  1. Для них не являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным образовательным стандартам.
  2. Они вправе проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации государственного образца.
  4. Диссертационные советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое к университетскому.

При такой насыщенной структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

В каких заведениях можно получить дополнительное профессиональное образование

Для реализации этих программ главное – иметь соответствующую лицензию. А получить ее могут как специально созданные для таких целей организации ДПО, так и ссузы или вузы.

Первые нечасто получают аккредитацию, а, значит, выдают дипломы установленного образца. У вторых больше возможностей для выдачи документов государственного образца. Соответственно, отличаются и цены.

Куда поступать?

Резюмируя вышесказанное, дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее учебное заведение. Ответьте для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?

Также рекомендуем: Зачем поступать в магистратуру

Что нужно Куда поступать
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей Профессиональное училище
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин Профессиональный лицей
Квалификация по программе базового уровня Техникум
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз Колледж
Обычное высшее образование Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий)
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона Федеральный университет
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой Национальный исследовательский университет

Но даже если вы ошибетесь с выбором – ничего страшного. Всегда можно продолжить обучение в другом месте. Тем более непрерывное образование у нас в почете.

Источник: https://moluch.ru/information/osnovnye-vidy-uchebnyh-zavedenij-v-rossii/

Типы и виды образовательных организаций. Образовательные организации — что это такое?

Профессиональные образовательные организации это

Образование всегда было одним из важнейших направлений развития человека и социума. В современном мире практически в каждом государстве этой сфере уделяется достаточное количество внимания, ведь помимо первостепенной функции оно также отвечает за социализацию граждан.

Образовательные организации — что это такое?

Образовательная деятельность осуществляется в специальных организациях, которые могут носить государственный, муниципальный или частный статус.

Сегодня на законодательном уровне открывать собственные учреждения могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Порядок привлечения педагогических работников, заработной платы и оплаты обучения при этом определяет сам учредитель.

Естественно, для того чтобы заниматься образовательной и воспитательной деятельностью у организации должна быть соответствующая лицензия.

Также в настоящий момент идёт активное переустройство всех действующих законов и положений на предмет совместного обучения детей с ограниченными возможностями и без таковых. В связи с этим многие учебные заведения занимаются реорганизацией классов и программ, чтобы приспособить их к совместному учебному процессу.

Типы и виды образовательных организаций

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Дошкольные

Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:

  • ясли (детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;
  • детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;
  • детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;
  • детский сад для детей с ограниченными возможностями (компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.

Общеобразовательные

Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:

  • начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;
  • средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;
  • гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);
  • лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.

Профессиональные

В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.

Высшего образования

Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:

  • университет. Обеспечивает получение высшего образования, либо профессиональной переподготовки кадров по любой выбранной специальности. Позволяет реализовать научный потенциал в широком спектре наук. Выступает в качестве методологического и научного центра;
  • академию. Отличается от университета более узкой направленностью научных исследований. Также выпускает специалистов (бакалавров, магистров) в различных областях профессиональной деятельности;
  • институт. Предусматривает подготовку высококвалифицированных кадров, занимается научными и прикладными исследованиями, но при этом не считается методологическим центром.

Источник: https://vidotip.com/obuchenie/tipy-obrazovatelnyh-organizacij/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: