Пдд украины погрузка выгрузка товара

Содержание
  1. Габаритно весовой контроль в Украине и СНГ: требования к автотранспорту и реалии проверок
  2. Объективная необходимость весового контроля
  3. Весовые нормативы и штрафные санкции
  4. Требования к стационарным и передвижным пунктам весового контроля
  5. Действия водителя при остановке на украинских и международных трассах
  6. Где припарковаться для погрузки или разгрузки?
  7. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
  8. Общие правила автомобильных грузоперевозок
  9. Каким должен быть транспорт для грузоперевозок
  10. Какие документы нужны для автоперевозки
  11. Транспортная накладная
  12. Договор фрахтования
  13. Правила предоставления транспорта, приемки и погрузки
  14. Как гарантировать сохранность груза
  15. Требования к различным грузоперевозкам
  16. Требования к перевозке опасных грузов
  17. Требования к перевозке скоропортящихся товаров
  18. Штрафы за нарушение правил перевозки грузов
  19. Разгрузка на тротуаре
  20. Что вам делать, если нужна разгрузка погрузка на тротуаре?
  21. ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  22. Пункт ПДД 12.1. регламентирует стоянку и остановку
  23. Пункт 12. Остановка и стоянка
  24. Пдд рф пункт  12.2, абзац 4 (постановление правительства рф n 221 от 22.03.2014 г.)
  25. Нарушение правил разгрузки на тротуаре
  26. Штраф за разгрузку на тротуаре
  27. Правила дорожного движения Украины
  28. Погрузга выгрузка на тротуаре
  29. Расстановка транспорта для загрузки и погрузки
  30. Особенности работы с нестандартными грузами
  31. Остановка и стоянка
  32. Что еще нужно учесть
  33. Крепление груза в авто
  34. Как работают автоматические весы
  35. Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором
  36. Освобождение экспедитора от ответственности
  37. Правила безопасности при погрузке груза ручным способом
  38. Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
  39. Права и обязанности сторон
  40. Погрузка и разгрузка по закону

Габаритно весовой контроль в Украине и СНГ: требования к автотранспорту и реалии проверок

Пдд украины погрузка выгрузка товара
11 декабря 2017 5388 0 0 5 мин

С 2016 года в Украине начали действовать новые нормативные требования к граничному весу грузовиков и автопоездов, позволяющие штрафовать и задерживать автотранспорт с перегрузом. Аналогичные требования, соответствующие международным стандартам, действуют и в других странах СНГ (в России – с 2014 года), поэтому знание правил важно и для водителей на международных грузоперевозках.

Объективная необходимость весового контроля

Для Украины весовой контроль стал объективной необходимостью вследствие плохого состояния большинства автомобильных дорог. По доступной статистике, основанной на исследованиях украинского ГосдорНИИ, в ремонте нуждается около 90% автомобильных дорог страны.

Потери бюджета Украины оцениваются в два миллиарда гривен (около 3% ВВП).

Принято считать, что основным фактором разрушения дорог стали большегрузные автомобили, однако по данным того же государственного института большинство украинских автотрасс (74%) спроектировано и построено по устаревшим нормативам (под общий вес грузовика в 24 тонны и максимальную нагрузку на ось в 6 тонн). Учитывая плохое качество дорожных ремонтов, новые нормативы можно признать щадящими и недостаточно жесткими.
Не рассматривая объективные недостатки проектирования и строительства автотрасс, нужно заметить, что значительные перегрузы характерны для многих автотранспортных предприятий.  На дорогах Украины нередко встречаются грузовики весом в 45, 50, 55 тонн. Чаще всего это относится к платформам, груженым металлопрокатом или металлоломом. Бедствием дорог Юга Украины стали зерновозы с нарощенными бортами, которые перевозят на элеваторы и в порты по 50 – 55 тонн зерна.      

Весовые нормативы и штрафные санкции

По новым нормам предельный вес автомобиля с грузом может составлять 38 тонн. Для контейнеровозов установлена норма в 44 тонны. На специальных маршрутах для большегрузного автотранспорта этот параметр увеличен на 2 тонны (до 40 и 46 тонн).

Максимальная нагрузка на одиночную ось не может превышать 11 тонн (для сдвоенных и строенных осей – соответственно 16 и 22 тонны). Норматив допускает погрешность измерения в 2%, остальное превышение наказывается остановкой и штрафами.

Для перевозки более тяжелых грузов должны применяться специальные низкорамные платформы. Их маршрут согласовывается с ГИББДД и сопровождается спецавтомобилями дорожной полиции.

  
Достаточно странным в свете заботы о дорогах выглядит пункт, по которому движение можно продолжать после внесения платы за проезд по нормам для тяжеловесного транспорта (включая двойную оплату за проделанный маршрут).

Положения о превышении нагрузки в 10% — 40% (с соответствующим увеличением оплаты) можно считать теоретическими, так как такие перегрузы технически невозможны.
Избежать оплаты за путь до конечного пункта можно, перегрузив часть груза на другое транспортное средство.
Правильная фиксация нарушения производится оператором и начальником пункта весового контроля, которые должны:

  • выписать справку о результатах взвешивания (компетенция оператора);
  • составить акт о превышении нормативов (подписывают оператор, начальник пункта, водитель);
  • рассчитать оплату за проезд (компетенция начальника пункта);
  • после разгрузки или внесения оплаты разрешить дальнейшее движение.

Основным документом становится акт о нарушении, один экземпляр которого остается у водителя автотранспорта. Административный штраф составляет 1700 гривен. Для сравнения: аналогичные штрафы составляют в Англии – 185000 гривен, в Венгрии – 30000, в Польше – 17000, в Румынии – до 25 000 гривен.

Требования к стационарным и передвижным пунктам весового контроля

Визуальный контроль веса груза дорожной полицией невозможен. Первоначальная загрузка грузовика контролируется на автомобильных весах, которыми оборудованы промышленные предприятия, порты, железнодорожные станции, элеваторы.

Дорожную проверку веса можно проводить только на стационарных или мобильных пунктах весового контроля.

Приказ предусматривает остановку автотранспорта сотрудником дорожной полиции и направление грузовика на пункт весового контроля.

По техническому регламенту стационарный пункт весового контроля должен быть оборудован:

  • дорожными знаками;
  • строго горизонтальным твердым покрытием (асфальт или бетон);
  • автомобильной стоянкой для ожидания контроля и задержанного автотранспорта;
  • местом отдыха для водителей;
  • наружным освещением;
  • стационарными весами (проверенными и опломбированными Государственной метрологической службой);
  • документами о проведении Госповерки;
  • воротами габаритного контроля и оптическими датчиками определения габаритов;
  • компьютерной техникой с программным обеспечением;
  • средствами связи (телефон, Интернет);
  • платежным терминалом для оплаты санкций.

Этим требованиям полностью соответствует единственный пункт весового контроля в Украине, расположенный на автотрассе «Киев – Чоп» (у села Капитановка).

Современная система контроля веса грузовиков не предусматривает произвольной остановки грузовиков сотрудниками дорожной полиции.

Перед пунктом в полотно дороги вмонтированы кварцевые сенсоры, определяющие перегруз еще в движении. Одновременно с ними срабатывают видеокамеры, фиксирующие госномер, скорость движения грузовика, время и дату измерения. Оспорить подобные показания после остановки достаточно сложно.

Удаленное измерение не отменяет необходимости взвешивания и составления акта превышения весовых нагрузок.
Мобильная проверка на дорогах может проводиться только сертифицированными передвижными лабораториями.

Принципы работы передвижного пункта весового контроля сходны с действиями стационара, за исключением пунктов о стоянке, комнате отдыха, удаленном взвешивании и фиксации видеокамерами.  По информации правительства закуплено 26 передвижных пунктов весового контроля, в скором времени будет поставлено еще 52 мобильные весоизмерительные лаборатории.

Действия водителя при остановке на украинских и международных трассах

Если водитель твердо уверен в весе груза (после взвешивания на автомобильных весах в пункте отправки) и массе грузовика, он может оспорить действия дорожной полиции и персонала пункта контроля.

На украинских дорогах встречаются и злоупотребления при проведении весового контроля. Известны случаи измерения нагрузки на ось в 12 тонн при общем весе фуры с грузом в 15 тонн.

   

В случае несогласия с остановкой, результатами взвешивания, измерения габаритов, водитель может:

  • отказаться от подписи в акте о превышении нормативов;
  • написать в документе свои возражения (по требованиям к стационарному или передвижному пункту, пломбированию весов, разрешительным документам, качеству покрытия в месте измерения);
  • собрать показания свидетелей, зафиксировать нарушения на фото и видео;  
  • оплатить санкции и оспорить действия персонала пункта контроля в суде.

За пределы страны украинские дальнобойщики с перегрузом практически не выезжают. Это нужно признать главным правилом для международных грузоперевозок. Однако нормативный вес и осевая нагрузка не освобождают дальнобойщиков от придирок и неправомерных требований.

Для водителей, проезжающих территорию РФ, нужно знать, что по российским правилам направить на весовой контроль и выписывать штрафные санкции может сотрудник дорожной полиции в должности не менее командира роты дорожно-патрульной службы.

Штраф нужно оплачивать только после решения суда, оплата на месте противозаконна.

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/gabatitno-vesovoj-kontrol-v-ukraine-i-sng/

Где припарковаться для погрузки или разгрузки?

Пдд украины погрузка выгрузка товара

Добрый день, уважаемый читатель.

На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.

Если груз небольшой и не тяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.

Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание.

Приступим.

Обратите внимания, что данные способы разгрузки, описанные в статье, актуальны только при наличии товарных накладных на товар которые вы планируете разгружать. То есть, по идеи, следуя этой логике, для обычного квартирного переезда данные способы парковки не подойдут. 

В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.

Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости у подъезда заняты.

У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:

  • Парковка вторым рядом.
  • Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • Заехать на тротуар.

Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей.

Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд. В этом случае штраф будет наложен по статье 12.

19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.

Остановка на тротуаре. Остановка на тротуаре также наказывается по статье 12.19 (части 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 000 рублей.

Однако нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:

 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф не может быть вынесен.

Обратите внимание, выше были рассмотрены нарушения, которые наказываются по статье 12.19 КоАП. За все перечисленные нарушения автомобиль задерживается и эвакуируется на штрафстоянку.

Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем.

А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.

Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.

В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:

  • Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
  • Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена».
  • Остановка на месте для инвалидов.

Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена» наказывается по статье 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах — 1 500 рублей. При этом автомобиль может быть задержан только в том случае, если под знаком 3.27 установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».

Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.

Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:

— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.

Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком «Стоянка запрещена», т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.

Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:

  • 1 500/3 000 — Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
  • 1 500/3 000 — Парковка вторым рядом.
  • 2 000/3 000 — Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • 5 000 — Остановка на месте для инвалидов.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены. Остановка на перечисленных местах создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро, после чего переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.

Удачи на дорогах!

Доверенность на получение товара

Источник: http://courieru.ru/gde-priparkovatsya-dlya-pogruzki-ili-razgruzki/

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Пдд украины погрузка выгрузка товара

Грузоперевозки автомобильным транспортом требуют соблюдения строгих нормативов ПДД.

От этого зависит безопасность на дороге, сохранность товара, строгое соблюдение сроков доставки и отсутствие проблем с правоохранительными органами.

В этой статье перечислены все правила перевозки грузов (ППГ) с указанием законов, которыми они регламентируются и штрафными санкциями в случае их нарушения.

Самый популярный вид грузоперевозок – на грузовом и легковом автомобиле. В первую очередь он регламентируется Правилами дорожного движения (ПДД). Дополнительные нюансы перевозок регулируются следующими документами и приложениями:

  • Постановление правительства России №272 – здесь перечислены правила оформления договора, маркировки, требования к погрузочным работам.
  • Приказ Минтранса РФ №15 – здесь перечислены требования к рабочему графику водителей.
  • Приказ Минтранса РФ № 258 – документ о перевозки крупногабаритных грузов.
  • Постановление Правительства РФ №1090 – дополнительные Правила дорожного движения для автомобилей, перевозящих грузы.
  • Постановление Правительства РФ №730 – здесь перечислены правила международных грузоперевозок.

Общие правила автомобильных грузоперевозок

Груз разрешается к перевозке автотранспортом, если соблюдены следующие правила:

  • Исключен риск выпадения вещей из машины (для этого он должен быть надежно закреплен).
  • Перевозимый груз не мешает управлению транспорта и не закрывает обзор водителю (например, при провисании с крыши легкового авто).
  • Опознавательные знаки автомобиля и световая оптика не должны быть закрыты (в том числе при перевозке груза в багажнике или прицепе).
  • Груз не издает громких звуков, которые перекрывали бы сигналы машины.
  • Груз не пылит и не оставляет грязи на дороге (касается сыпучих материалов, песка загруженного насыпью), не повреждает асфальт.

Особые правила прописаны для доставки крупногабаритных грузов. К ним относится все, что выступает за пределы машины: спереди и сзади более чем на 100 см, справа и слева – более чем на 40 см. В этом случае требуется организация перевозки крупногабаритного груза.

При перевозке грузов требуется прикрепление на автомобиль красно-белого знака со световозвращающим покрытием. Наклейка должна иметь строгие размеры – 400х400 мм.

Каким должен быть транспорт для грузоперевозок

Для перевозки крупногабаритного груза подойдет транспорт с длиной менее 12 м (для автопоезда параметр увеличивается до 20 м). Предельная ширина составляет 2,55 м (для изометрических кузовов – 2,6 м). Максимальная высота транспортного средства – 4 м. Максимальная масса транспорта зависит от типа и количества осей:

Количество осейМаксимальная масса авто в тоннах
Одиночные автомобилиАвтопоезда
218
32528
43236
53840
6 и более44

Какие документы нужны для автоперевозки

С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:

  1. Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
  2. Составление договора (шаблонного или индивидуального);
  3. Внесение правок и утверждение;
  4. Подписание документа и заверение печатями.

В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.

Транспортная накладная

Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки. Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная.

Договор фрахтования

Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.

Правила предоставления транспорта, приемки и погрузки

Транспортное средство должно быть предоставлено для погрузки товара в полностью исправном виде и в соответствии всем условиям, прописанным в договоре.

Любое отклонение приравнивается к нарушению соглашения, что может повлечь за собой требование по выплате неустойки (если такое указано в контракте).

Это же относится к временным требованиям: если машина не будет предоставлена в течение 2 часов от прописанного в договоре срока, то клиент вправе отменить заказ и востребовать возмещение нанесенного ущерба, в зависимости от ценности груза.

Важно: за погрузку всегда отвечает грузоотправитель. Получение контейнера и его разгрузка – обязанность получателя. Перевозчик несет ответственность только за сохранение товара во время транспортировки.

Как гарантировать сохранность груза

Чтобы обеспечить сохранность перевозимого товара, надо его упаковать и расфасовать в тару, которая пригодна для хранения определенного типа груза. Контейнеры пломбируются – это нужно для защиты от вскрытия посторонними лицами. Требования к процедуре:

  • Пломба должна быть идентификационной (иметь информацию о владельце, дате).
  • Факт опломбирования фиксируется в транспортной накладной.
  • Грузоотправитель должен проверить целостность пломбы до отправки транспорта.
  • На каждых дверях фургонов, контейнеров и на крышках цистерн устанавливается своя пломба.

Обязанность перевозчика обеспечить целостность пломб во время транспортировки. Их вскрытие является основанием для предъявления претензий грузоотправителя и грузополучателя.

Требования к различным грузоперевозкам

Особые грузы – скоропортящиеся и опасные. К их транспортировке предъявляются свои требования. Из-за сложности их доставки цена на услугу всегда выше, чем за перевозку обычных товаров.

Требования к перевозке опасных грузов

Опасными называют любые перевозимые контейнеры с взрывчатыми, радиоактивными и токсичными газами, растворами и пероксидами. Правила их транспортировки:

  • Опасные грузы должны быть упакованы по ГОСТу, все требования перечисляются в технических документах.
  • Машина должна иметь знаки и наклейки, предупреждающие других водителей о перевозке опасных газов и жидкостей.
  • Транспорт, пригодный для перевозки опасного груза, имеет специальную окраску (оранжевый, синий или бело-красный).
  • Соприкосновение контейнеров с топливным баком, тепловыми и электрическими деталями запрещено.
  • Транспортное средство обязано иметь заземление, изолированную вентиляцию, уплотненный корпус.

Требования к перевозке скоропортящихся товаров

Транспортировка продуктов питания, промышленной продукции с ограниченным сроком годности и растений – специфическая услуга. Она осложняется тем, что к ней предъявляются следующие требования:

  • Создание строгих условий – температура, влажность, освещенность. Они обязательно прописываются в технической документации.
  • Соблюдение санитарных условий и стерильности контейнеров.
  • Наличие ветеринарно-санитарной документации для продуктов питания (рыбы, мяса и пр.).

Любое нарушение правил перевозки скоропортящихся продуктов влечет к их порче. Из-за этого клиент имеет вправе потребовать выплату штрафа и возмещение всех причиненных убытков.

Штрафы за нарушение правил перевозки грузов

Все санкции прописаны в ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Условно их можно разделить на 3 группы:

Вид нарушенияШтраф
Перевозчик (юр. лицо)Водитель (физ. лицо)
Нет разрешения на перевозку, нарушен маршрут, прописанный в транспортной накладной400-500 тысяч руб.2500 руб. + лишение водительских прав на срок до 2 лет
Размеры перевозимого груза не соответствуют норме (выходят за границы транспортного средства на более чем 10 см)250-400 тысяч руб. + задержание перевозимого товара сотрудниками ДПС1500-2000 руб. + лишение водительских прав на срок до 3 месяцев
Превышение габаритов автомобиля, используемой для перевозки тяжеловесного груза, и/или превышена допустимая нагрузка на ось (более чем на 15%)250-400 тысяч руб.1500-2000 руб.

Транспортная доставка – сложный процесс, за который отвечают все стороны (отправитель, перевозчик и получатель). Все участвующие лица обязаны соблюдать требования закона.

Это нужно не только для избежания штрафа – правила прописаны для того, чтобы перевозка грузов была безопасной и не вызывала конфликтов между сторонами.

В связи с этим советуем выбирать только надежные транспортные компании, особенно при международных транспортных перевозках.

Источник: https://skuterov.ru/pravo/pravila-perevozki-gruzov

Разгрузка на тротуаре

Пдд украины погрузка выгрузка товара

Разгрузка на тротуаре.

Можно ли заезжать на тротуар для разгрузки погрузки? Сегодня разберем ситуации, когда нужно подъехать на автомобиле к магазину или торговой точке, и чтобы разгрузка погрузка не попали под возможное наказание за нарушение правил ПДД. Можно ли двигаться по тротуару, пешеходной дорожке для подъезда к крыльцу магазина, чтобы была произведена разгрузка погрузка товара?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Очень часто мы используем свой автомобиль для того, чтобы привезти какие-то крупные или тяжелые вещи, купленные в магазине. И вот тут частенько возникает проблема загрузки купленного товара в свой автомобиль.

К примеру, вам нужно купить 3 мешка цементной смеси (делаете дома ремонт). Вы нашли магазин с приемлемыми ценами, купили, но чтобы забрать купленный вами товар, вам нужно заехать на тротуар, подъехать к крыльцу магазина, чтобы загрузиться.

У вас два варианта — нарушить правила ПДД, рискуя получить штраф за парковку на тротуаре. Или второй вариант — не нарушать ПДД и тащить мешки (из магазина до припаркованной по правилам ПДД машине) 200 метров.

Вариант — попросить принести, привезти мешки работников магазина — мы не будем рассматривать в данной статье.

Что вам делать, если нужна разгрузка погрузка на тротуаре?

Что сказано в правилах дорожного движения (ПДД) про такие ситуации? Сразу скажу, в законодательстве РФ в этих случаях наблюдается пробел.  ПДД писались еще в Советском Союзе, когда у граждан автомобиль был роскошью. Машин было так мало, что их заезды на тротуар были единичными и никому не мешали.

В ПДД даже нет такого, что «загрузить товар в авто у магазина», есть только «заезд на тротуар для выгрузки». Законодатели предполагали, что товар в магазины может привозиться автомобилями, а из магазинов товар граждане должны выносить авоськами, а никак уж не вывозить на машинах.

Как говорится в фильме «Бриллиантовая рука» — «Наши люди в булочную на автомобиле не ездят!»

ПДД РФ от 1993 г, в ред. от 10.09.2016 г.

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.

2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Пункт ПДД 12.1. регламентирует стоянку и остановку

Согласно ПДД РФ от 1993 г,  в ред. от 10.09.2016 г.,

Пункт 12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

12.2. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Пдд рф пункт  12.2, абзац 4 (постановление правительства рф n 221 от 22.03.2014 г.)

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Нарушение правил разгрузки на тротуаре

Согласно вышеперечисленным правилам дорожного движения, водитель подвозящий (развозящий) различный товар в торговые точки, может проехать по тротуару или по пешеходной зоне и подъехать для выгрузки доставляемого груза, если нет другого пути. По закону — может.

Правда, на практике, очень часто водителей развозящих товары по аптекам, торговым павильонам, ларькам и другим точкам, работники ГИБДД  все равно штрафуют. И водителям потом приходится в отведенный на обжалование 10-ти дневный срок обжаловать такие постановления.

Приходится доказывать, что водители не просто катались по тротуарам или ненадолго припарковались, а доставляли груз, и у вас была разгрузка товара.

Что касается простых автомобилистов, которые решили забрать какой-то товар и подъехать поближе к дверям магазина, то это нарушение ПДД. Подъезжать к магазину, заезжая на тротуар, производить загрузку разгрузку нельзя.

За это нарушение по закону полагается штраф.
А если вы уйдете от своего авто (платить на кассу, подписывать накладную), то наши доблестные ДПС-ники сфотографируют машину на тротуаре и потом вам придут штрафы.

Или ваш автомобиль могут быстренько эвакуировать.

Штраф за разгрузку на тротуаре

Как видите, ничего про автомобилистов, решивших забрать товар в магазине, в правилах не сказано. Поэтому, если вы заедете на тротуар, чтобы забрать мешки с цементом в магазине, то вас оштрафуют по статье 12.19. КоАП РФ.

Источник: https://DriversTalk.ru/razgruzka-na-trotuare-pdd.html

Правила дорожного движения Украины

Пдд украины погрузка выгрузка товара

Доставка товаров из Украины в Россию — как это работает?.

Приложения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. 2019 год. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272. Информация по состоянию на 03.01.2019 г.

Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.

В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.

Разрешения бывают на транзит, двухсторонними, трехсторонними, универсальные, многоразовые и многостороннее разрешение ЕКМТ или CEMT.

Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании.

Иногда же это и вовсе автохлам, который превращает город в помойку. Если у вас есть фото таких оттаявших из-под снега машин, то присылайте их на почту с пометкой «подснежник».

Собственные грузовые вагоны должны иметь присвоенную Департаментом управления перевозками МПС России восьмизначную нумерацию согласно действующей системе и при нахождении на общей сети железных дорог учитываться в парке дорог в соответствии с установленным порядком.

Пешеходы обходящие мой фургончик недовольно косятся,одна молодая «мамаша» с коляской объезжая «выразила претензию»: «На тротуаре стоят- не пройти!».

Погрузга выгрузка на тротуаре

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Существуют дозволы для разных целей. Бывают дозволы -разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения.

Разгрузка на тротуаре. Можно ли заезжать на тротуар для разгрузки погрузки?

.

Расстановка транспорта для загрузки и погрузки

Есть несколько видов расстановок автотранспорта, применяющиеся во время погрузки и разгрузки. Одним из них является боковая расстановка (вышеупомянутые методы производятся через боковой борт машин). При торцовой расстановке погрузка и загрузка осуществляются через задний борт автомобиля.

Косоугольная расстановка – это помещение и через задний, и через боковой борта транспортного средства. Стоит помнить, что такие действия, как погрузка, укрытие, увязка товара, а также разгрузка машины, разбор креплений и покрытия обычно выполняются заказчиком.

Открывать и закрывать люки автоцистерн, включать либо выключать насосы, проводить манипуляции со шлангом, установленным на грузовой машине, должен только водитель.

Особенности работы с нестандартными грузами

При погрузке и разгрузке сыпучих грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • погрузка и разгрузка сыпучих грузов производятся механизированным способом, исключающим, по возможности, загрязнение воздуха рабочей зоны. При невозможности исключения загрязнения воздуха рабочей зоны работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа;
  • при погрузке сыпучих грузов из штабеля не допускается производство работ подкопом с образованием козырька с угрозой его обрушения;

При погрузке, транспортировке и перемещении, а также разгрузке и размещении опасных грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • погрузка, транспортировка и перемещение, а также разгрузка и размещение опасных грузов осуществляются согласно требованиям технической документации заводов-изготовителей на эти грузы, подтверждающим классификацию опасных грузов по видам и степени опасности и содержащим указания по соблюдению мер безопасности;
  • не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов при неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и предупредительных надписей (знаков опасности);
  • места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства транспортировки, грузоподъемное оборудование, применяемые механизмы, инструмент и приспособления, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, подвергаются очистке, мойке и обезвреживанию;
  • погрузка опасного груза на транспортное средство и его разгрузка из транспортного средства производятся только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом.

Остановка и стоянка

Вопросы, связанные с остановкой и стоянкой, часто являются причиной недоразумений между водителем и сотрудниками ГАИ.

В городах нарушение правил остановки и стоянки является, пожалуй, одним из наиболее распространенных нарушений ПДД — действительных или мнимых.

Ведь номерные знаки снимали, как правило, именно с автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, в результате чего владелец на длительное время терял возможность пользоваться машиной. Сейчас речь идет только об административном взыскании за нарушение ПДД.

Что еще нужно учесть

Грузоподъемность. Автотранспортное предприятие и грузоотправитель, осуществляя отправку грузов, должны позаботиться о том, чтобы загрузка подвижного состава была осуществлена до полного использования вместимости, однако не выше грузоподъемности.

Легковесные грузы. Если осуществляются сборные перевозки, особенно если речь идет о сельскохозяйственной продукции, автотранспортное предприятие должно нарастить борта и принять иные меры, которые обеспечат повышение вместимости подвижного состава.

Крепление груза в авто

Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования.

Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове полуприцепа. Обычно это трос или канат, прижимные ремни. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф.

Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте.

В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Освобождение экспедитора от ответственности

Экспедитор, сопровождающий автомобильные грузоперевозки не несет ответственности в случае, если:

  • Повреждение товара или продукции вследствие естественных причин при их транспортировке на открытом прицепе, полуприцепе или контейнере.
  • Масса недостающего товара не превышает предела естественной убыли, которая прописана в регламенте муниципальных и государственных органов, а также в договоре транспортной экспедиции.

Если нанесенный грузу ущерб внешне не был замечен, получатель заказа должен доказать виновность сопровождающего лица в нанесенном ущербе.

Перевозка грузовых автомобилей, а также других ТМЦ, которые не были доставлены в течение шестидесяти дней с момента заключения сделки и срока доставки продукции может считаться утерей. На основании этого обе стороны вправе потребовать от сопровождающего лица возмещение всей стоимости груза.

После выяснения обстоятельств и подтверждения виновности экспедитора, заявитель производит расчет суммы ущерба.

В соответствии с действующими нормами и правилами междугородние автогрузоперевозки, а также перевозки по городу и за его чертой, размер возмещения за нанесенные потери не может быть выше тарифа на транспортно-экспедиционные услуги, который прописан в договоре транспортной компании.

Ни одна из сторон-участников сделки не несет ответственности за нанесенный ущерб товару или продукции по принципу устного распоряжения, заказа или уведомления. Грузоперевозки автомобильным транспортом осуществляются после составления всей необходимой документации. Это документы, которые заверяются подписями и печатью. Они имеют юридическую силу.

Правила безопасности при погрузке груза ручным способом

  • Для переноса острых, колющихся и режущих предметов используются специальные чехлы и пеналы.
  • Погрузка и выгрузка грузов в упаковках с жесткой поверхностью и лед осуществляется с применением перчаток.
  • Не допускаются к переноске товарно-материальные ценности в поврежденной таре с торчащими колющимися и острыми предметами.
  • Стеклянную посуду устанавливают на специальные устойчивые подставки.
  • Для перевозки досок используются специальные подпорки, чтобы исключить вероятность их прогиба и повреждения в процессе транспортировки. К погрузке допускаются элементы толщиной не менее 50 мм.

Междугородние автогрузоперевозки, так же, как и перевозки грузов в пределах города и пригорода производятся с момента предоставления шофером путевого документа в пункте приемки ТМЦ. Время доставки груза исчисляется с момента подачи ТТН в пункте его разгрузки.

Расчет времени пробега подвижного состава с грузом исключает время нахождения автомобиля под загрузкой или выгрузкой.

Источник: https://assetural.ru/konsultaciya-advokata/6838-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ukrainy.html

Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ

Пдд украины погрузка выгрузка товара

Каждая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, сталкивается с вопросом организации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы избежать проблем при приеме или отправлении товаров, необходимо четко соблюдать требования, предъявляемые государственными органами.

Закажите грузоперевозку с аккуратной погрузкой и разгрузкой в компании «Мультимодал Лайн». Каждый заказ страхуется в обязательном порядке.

Доставляем товары из Москвы в Европу, Америку, Азию, Африку, Австралию самолетами, мультимодальным способом или грузовыми машинами. Закажите индивидуальный расчет стоимости у наших логистов по телефону или через форму обратной связи!

Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя.

Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия.

Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т.д.

Погрузку и разгрузку может по соглашению с отправителем и получателем груза взять на себя автотранспортное предприятие. Это могут быть:

  • тарные, катно-бочковые, а также штучные грузы, которые доставляются предприятием торговли или общепита с относительно небольшим товарооборотом;
  • любые тяжеловесные и негабаритные грузы, если у предприятия есть средства механизации работ по погрузке и разгрузке.

Соглашение необходимо оформить в виде отдельного документа или включить пункты о погрузочно-разгрузочных работах в договор перевозки. Если логистическая компания заключает долгосрочное соглашение на транспортировку автомобильным транспортом, то оформить обязанности по погрузке и разгрузке лучше в виде приложения к договору.

В основном документе при этом будут предусматриваться:

  1. условия, которые бы обеспечивали максимальное использование механизмов для погрузки и разгрузки;
  2. обязанность грузоотправителя самостоятельно осуществлять предварительную подготовку грузов, а также предоставлять стоянку и место для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного оборудования.

Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить рабочих местом для переодевания и отдыха. Если автотранспортное предприятие взяло на себя организацию погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет полную ответственность за повреждение или порчу груза, происшедшую по вине работников.

Грузоотправитель или грузополучатель, подписывая договор с автотранспортным предприятием, могут предусмотреть участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в том порядке, который предписывается Правилами по охране труда на автотранспорте. Шофер должен принимать груз с борта автомобиля при погрузке и подавать груз на борт машины при разгрузке.

Права и обязанности сторон

В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входят:

  1. пунктов и площадок, где будет производиться погрузка и выгрузка товаров, а также подъездных путей к ним в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и возможность маневрирования автотранспорта.
  2. Обеспечение достаточного количества рабочих и предоставление средств механизации, которые необходимы для соблюдения установленных в договоре на транспортировку сроков погрузки и выгрузки.
  3. Хорошее освещение рабочих мест и подъездных путей для проведения работ в ночное время.
  4. Обеспечение наличие весовых устройств принеобходимости.
  5. Проверка соответствия количества оборудованных мест погрузки и выгрузки объемам грузов и характеру выполняемых работ.
  6. Снабжение площадок указателями размещения складов, выездов и въездов.

Погрузка и разгрузка по закону

Источник: https://www.multimodal.su/stati/trebovaniya-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: