Как восстановить хром на пластике автомобиля

Содержание
  1. Способы восстановления блеска хрома
  2. Дефекты покрытия
  3. Удаление коррозии
  4. порядок действий
  5. полировка
  6. Альтернативные методы
  7. Восстановление хрома: средство для того, чтобы восстановить шестивалентный оксид на пластике автомобиля своими руками и отзывы об этом
  8. Дефекты хромового покрытия
  9. Очистка хромированных деталей
  10. Проведение процедуры гальванизации дома
  11. Восстановление хрома на деталях автомобиля
  12. Профилактика возникновения дефектов
  13. Хромирование деталей – как происходит?
  14. Хромирование пластика
  15. Какие особенности имеет хромирование пластика
  16. В чем преимущество хромирования пластика
  17.  Примеры наших работ по хромированию пластика
  18. Общий технологический процесс хромирования пластиковых элементов
  19. Основные этапы проведения работ по хромированию пластика
  20. Хромирование пластика в домашних условиях: технология и советы
  21. Что потребуется
  22. Технологические особенности
  23. Правила подготовки
  24. Этапы процедуры
  25. Несколько полезных рекомендаций
  26. Восстановление хрома
  27. Процедура восстановления хрома

Способы восстановления блеска хрома

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники.

При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии.

На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;

появление очагов коррозии.К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. с небольшими очагами коррозии справится кока-кола;
  • wd-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. к примеру, soft99 chrome cleaner или средство от doctor wax (dw8317), «очиститель хрома» от grass и т.д. производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

порядок действий

для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. к тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений.

можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции.

чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. лучше проделать данную процедуру несколько раз. так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь.

чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла.

Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома.

К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

Nippon Carbide

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям.

Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия.

Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше.

Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить иподписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autoroom/sposoby-vosstanovleniia-bleska-hroma-5ae3f130dcaf8ea87d15c7e1

Восстановление хрома: средство для того, чтобы восстановить шестивалентный оксид на пластике автомобиля своими руками и отзывы об этом

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям.

В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

  • ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
  • механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
  • белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.

Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.

Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.

Очистка хромированных деталей

Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин.

Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять.

Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.

Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох.

Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим.

При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку

Проведение процедуры гальванизации дома

Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:

  • наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
  • затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
  • растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
  • далее идёт промывка в проточной воде.

После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость.

К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.

Восстановление хрома на деталях автомобиля

Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

  • избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
  • рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
  • упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
  • товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
  • желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.

Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки.

Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом.

Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью.

Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров.

И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Источник:

Хромирование деталей – как происходит?

Под данным процессом понимают диффузионное насыщение хромом поверхностей разнообразных изделий из стали. Также химическим хромированием называют операцию осаждения хрома (требуемым слоем) из электролита на поверхность изделия.

Электрохимическое хромирование чаще всего используют для того, чтобы обрабатываемые поверхности внешне стали бы выглядеть более элегантно и привлекательно.

Как правило, такая методика предназначена для улучшения облика следующих деталей:

  • фурнитуры для мебели;
  • элементов домашних и офисных интерьеров;
  • дисков для автомобилей;
  • оригинальных сувениров;
  • элементов санитарно-технического оборудования.

Но не стоит думать, что рассматриваемый нами способ гальванического покрытия предназначен исключительно для «облагораживания» деталей. Слой хрома, кроме того, великолепно защищает поверхности от налипания на них разных материалов (пыли, частичек грязи), от преждевременного износа и ржавления.

Хромовые покрытия характеризуются такими свойствами:

  • замечательной химической стойкостью;
  • показателем микротвердости по HV-шкале от 950 до 1100 единиц;
  • высокой пористостью, износо- и жаростойкостью;
  • малым коэффициентом трения;
  • большой разброс толщины покрытия (от 5 до 300 и более микрометров).

Весь комплекс озвученных характеристик и обуславливает популярность данного гальванического покрытия, а также широкую сферу применения хромирования, которое широко используется:

  • в порошковой металлургии;
  • при производстве изделий из резины и пластмассы (хромируются пресс-формы для таких изделий);
  • при изготовлении отражателей;
  • для увеличения износостойкости и показателей твердости разнообразного режущего и специального мерительного инструмента;
  • в автомобилестроении (покрытие кузова для придания транспортному средству «особого» вида и отдельных узлов ТС);
  • при выпуске технических механизмов и деталей, которые постоянно трутся между собой и быстро выходят из строя, если на них не наносить специальной защиты.

Перечислять все области человеческой деятельности, где сейчас используется описываемая гальваническая процедура, поверьте, можно достаточно долго.

Конкретные свойства изделий, подвергающихся хромированию, зависят от того, в каком именно режиме наносится гальваническое покрытие. При этом различают три варианта гальванопокрытий:

  • «Твердый хром». Хромирование осуществляется при токе высокой плотности (более 100 А/дм2) и температуре не более 40 °С. После процедуры детали становятся хрупкими и при этом твердыми.
  • «Блестящий хром». Операция производится при токе от 30 до 100 А/дм2 и температуре в пределах от 45 до 60 °С. Изделие после нее получает по-настоящему уникальную износостойкость и очень высокую твердость, а также имеет шикарный зеркальный блеск.
  • «Молочный хром». Плотность тока в данном случае минимальна (не более 25 А/дм2). Детали после подобной гальванообработки не могут похвастаться большой твердостью, так как само покрытие представляет собой беспористую и очень эластичную массу.

Источник: https://xn----8sbna6aihebzq3cl.xn--p1ai/kuzovnoj-remont/kak-proizvesti-vosstanovlenie-hroma.html

Хромирование пластика

Как восстановить хром на пластике автомобиля
Хромирование деталей из пластика

Многие задаются вопросом, в частности автолюбители, если пройти хромирование пластиковых изделий в Москве, будет ли иметь эффект работа, где по сути применяются два разных по составу вещества и компонента.

Если вы планируете выполнять химическое хромирование самостоятельно, то результат навряд ли окажется положительным, так как для этого процесса нужно иметь не только специальное оборудование, но и необходимо соблюдать нормы технологического процесса.

Ради справедливости скажем, что многим умельцам все-таки удается сделать задуманное, но через некоторое время хром на пластике сам по себе отваливается, так как не были соблюдены требования производства.

Какие особенности имеет хромирование пластика

Если мы обратимся к требованиям по наличию материалов для проведения этапа хромирование пластика, то нам нужно немного материалов:

  • компоненты для обработки поверхности пластика;
  • оборудование, используемое для нанесения покрытия, в том числе газопламенные устройства;
  • устройства и технологии для сушки поверхности пластиковых материалов.

По сути, для процесса хромирование пластиковых изделий нужны минимальные требования, но при этом многие задаются вопросом. Почему делая самостоятельно хромирование пластмассы невозможно добиться заводских условий качества.

Все дело в том, что необходимо выбирать правильно компоненты для подготовительного этапа, где есть редкие составы, которые должны проходить заводскую проверку в лабораториях.

В домашних условиях такое трудно выполнить, из-за отсутствия возможностей лабораторного анализа.

В чем преимущество хромирования пластика

Главное преимущество для этапа хромирование изделий из пластика, это возможность придания блеска и эстетического вида изделию, которое будет полностью имитировать металл.

  1. Элементы пластика, подвергшиеся хромированию, имеют высокие показатели выдержки механических нагрузок, например, это важно для пластиковых деталей машины.
  2. Слой хрома на пластике увеличивает плотность и прочность материала в случае постоянной эксплуатации изделия.
  3. Неизменность характеристик на этапе проведения металлизации, позволяет сохранять первозданные характеристики из-за влияния высоких температур, а также при резких температурных перепадах, вплоть до отрицательных значений.
  4. Износостойкость поверхности будет иметь высокие параметры, за счет свойства твёрдого хрома.
  5. Внешний вид элементов пластика будет иметь привлекательный эстетический вид и не вызывает нареканий со стороны окружающих.

Таким образом, качественное хромирование пластика не будет вызывать появление дефектов, царапин, и явных повреждений для готового изделия.

 Примеры наших работ по хромированию пластика

Мы принимаем заказы на реставрацию пластиковых элементов, в том числе и для автомобилей, где можно добиться потрясающих результатов дизайнерского решения. В качестве примеров реставрации элементов мы занимаемся химическим хромированием для:

  • корпуса кузова автомобиля;
  • колпачки авто;
  • шлем мотоциклиста;
  • отражатели транспортных средств;
  • автомобильные накладки;
  • зеркала машин;
  • строительные каски;
  • сувенирная продукция.

По вашему запросу мы предоставим примеры наших работ, чтобы вы могли по достоинству оценить профессионализм наших специалистов.

Общий технологический процесс хромирования пластиковых элементов

Если вы планируете самостоятельно использовать технологию хромирования пластмассы, то обратите внимание, что потребуется не только соблюдать все требования производственного цикла, но и соблюдать повышенные меры безопасности при работе с горючими материалами. В нашей компании стандартный процесс хромирования включает в себя:

  • подготовка, с последующим разведением в пропорциях химических компонентов;
  • метод распыления активатора на поверхность элементов;
  • промывка пластикового изделия от излишков в дистиллированной воде;
  • нанесение на поверхность (только мокрую) хромированного состава;
  • этап повторной промывки после металлизации;
  • сушка изделия путем сдувания воды с поверхности.

Для технологического процесса необходимо обеспечить помещение, которое имеет площадь достаточного объема, Обязательным условием является строгое поддержание требуемой рабочей температуры помещения.

Основные этапы проведения работ по хромированию пластика

Для того, чтобы добиться желаемого результата работ, наше производство соблюдает следующие этапы по хромированию пластика:

  1. Подготовка изделия и элементов для обработки, удаление грязи и прочих негативных факторов, препятствующие качественной работе.
  2. Газопламенная обработка, используется соответствующий температурных режим для пластиковых изделий.
  3. Обезжиривание поверхности. Точный состав подбирается в соответствии с техническими и физическим параметрами пластика.
  4. Приготовление химического состава с использованием дистиллированной воды.
  5. Активация поверхности пластика при помощи распылителя, который адсорбирует активатор после распыления.
  6. Нанесение тонкого слоя для придания зеркального вида пластмассе.
  7. Промывка изделия в составе с дистиллированной воды.
  8. Сушка изделия для первичного слоя.
  9. Адгезивная обработка и финишное полированию поверхности при помощи ветоши или иного мягкого материала.
  10. Финишная лакировка под требуемый цвет (золото, серебро, и т.д.).

Как видно, все этапы требуют строго соблюдения технологического процесса, где необходимо соблюдать требования по нанесению каждого слоя на поверхность элементов из пластмассы.

Если у вас остались вопросы, и вы хотите получить бесплатную помощь специалистов, позвоните нам или оставьте свой контактный номер телефона.

Источник: https://chromn.ru/glavnaya/hromirovanie-detalej/hromirovanie-plastika

Хромирование пластика в домашних условиях: технология и советы

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Вопрос о том, можно ли выполнить хромирование пластика своими руками в домашних условиях, чаще всего интересует автолюбителей, которые таким образом могут придать своему автомобилю более эстетичный внешний вид без лишних трат.

Покрытый хромовым составом пластиковый бампер

Что потребуется

Для хромирования пластика в домашних условиях вам потребуются:

  • емкость из диэлектрического материала, в качестве которого может выступать стекло (или пластик);
  • анодная пластина, подключаемая к плюсовому контакту источника электротока;
  • электролитический раствор, в который будут погружаться анод и обрабатываемая деталь.

Ванна для гальванопластики должна соответствовать габаритам изделия

Технологические особенности

Подвергать хромированию можно не только изделия из пластмассы, но и металлические детали.

Следует иметь в виду, что для выполнения этой процедуры используются химические реактивы, которые могут представлять опасность для человеческого здоровья, поэтому осуществлять ее необходимо только в хорошо проветриваемом помещении.

Химические реагенты могут не только пагубно воздействовать на органы дыхания, приводя к отравлению, но и вызывать ожоги, попадая на кожные покровы.

В качестве места для хромирования пластмассы лучше всего выбрать нежилое помещение – гараж или домашнюю мастерскую. Для обеспечения личной безопасности выполнять такую операцию необходимо в респираторе, перчатках из плотной резины, защитных очках и клеенчатом фартуке.

Самодельная электролитическая ванна

Для хромирования пластиковых деталей своими руками необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • емкость из стекла или пластика, внутренний объем которой подбирается в зависимости от размеров обрабатываемого изделия;
  • деревянный ящик, стенки которого надо заизолировать стеклотканью, а затем утеплить песком;
  • нагревательный элемент, при помощи которого температура электролита будет доводиться до требуемого значения (в качестве такого элемента можно использовать обычный ТЭН);
  • термометр, способный измерять температуру до 100°;
  • лист фанеры;
  • зажим;
  • кронштейн, на котором будет фиксироваться обрабатываемая деталь.

Правила подготовки

Для хромирования пластика в домашних условиях необходимо изготовить специальную кисть. Ручку такой кисти, в полую внутреннюю часть которой будет заливаться электролит, можно сделать из трубки, изготовленной из оргстекла. Щетина кисти должны быть токопроводящей, поэтому изготовить ее можно из пучка медного провода, предварительно сняв с него изоляцию.

Конструкция кисти для хромирования крупногабаритных пластиковых деталей

Важным элементом установки для хромирования пластмассы является источник тока, в качестве которого может быть использован мощный трансформатор или автомобильный аккумулятор. Схема работы такой установки при использовании разных источников тока будет иметь некоторые отличия.

В случае применения в качестве источника тока трансформатора к подготовленной заранее кисти дополнительно подсоединяется диод, а при использовании аккумулятора данный элемент в электрической схеме не используется. Анод при помощи кабеля подсоединяется к понижающей обмотке трансформатора, а катод фиксируется на обрабатываемом изделии.

Компоненты для приготовления электролита: серная кислота, дистиллированная вода и хромовый андигрид

После того как вы подобрали и подготовили емкость, в которой будет выполняться нанесение хрома на пластик, ее необходимо наполнить электролитическим раствором. Состав такого раствора, а также температура, до которой он будет нагреваться перед хромированием, зависит от того, какими характеристиками должно обладать готовое покрытие.

Составы различных электролитов для хромирования

Кроме того, пластик перед началом обработки необходимо обезжирить. Для этого выполняются следующие действия.

  • В равных количествах берутся следующие химические вещества – едкий натр, кальцинированная сода, силикатный клей.
  • Все подготовленные компоненты растворяются в воде и смешиваются.
  • Полученный раствор доводится до кипения, затем в него помещается обрабатываемое изделие.

Когда пластик будет обезжирен, можно приступать к его хромированию, но перед этим необходимо надеть все вышеперечисленные защитные средства.

Этапы процедуры

После приготовления электролитического раствора и обезжиривания пластика можно приступать непосредственно к процессу хромирования. Выполняется такая процедура, позволяющая нанести на пластик слой хрома, следующим образом.

  • Обрабатываемое изделие подключают к источнику электрического тока.
  • Кисточку, во внутреннюю полость которой залит электролит, также подключают к источнику тока.
  • При помощи кисточки на пластик плавно и аккуратно наносится электролитический раствор. Чтобы покрытие из хрома было максимально надежным и долговечным, слой хромирующего электролита должен быть достаточно большой толщины.
  • Количество электролита, содержащегося во внутренней полости кисти, необходимо постоянно пополнять.
  • Наносить хромовый слой на пластик следует как минимум за тридцать проходов кистью по поверхности обрабатываемого изделия.
  • Обработанную поверхность по окончании процедуры следует промыть проточной водой и просушить.
  • Хромовое покрытие, нанесенное на пластмассовое изделие, необходимо натереть до металлического блеска, используя ветошь.

В процессе обработки необходимо следить за силой тока

Несколько полезных рекомендаций

Задаваясь вопросом о том, как хромировать изделия из пластика и получать при этом качественный результат, следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • Выполнение хромирования пластика не всегда возможно в домашних условиях. В таких случаях можно наносить покрытие не из хрома, а из никеля.
  • Светоотражающие способности хромового слоя, нанесенного на пластик, могут со временем ухудшиться. В таких случаях качество покрытия можно восстановить, для чего изделие необходимо промыть в теплой воде, используя при этом средства бытовой химии. После промывки и просушки поверхность детали надо натереть мягкой тканью (грубые и твердые материалы могут нанести ей непоправимый вред).
  • Следует иметь в виду, что хромовое покрытие, нанесенное на пластик, может потускнеть под воздействием низких температур.
  • После хромирования пластмассы выполняется финишная обработка изделия – полировка его поверхности.

Хромирование пластиковых деталей автомобиля, а также изделий из пластмасс любого другого назначения – это выполнимая в домашних условиях, но достаточно трудоемкая операция. Для проведения данной процедуры потребуется не только собрать своими руками гальванический аппарат, но и приобрести соответствующие химические реагенты, а также подготовить необходимые приспособления и инструменты.

Все это, естественно, потребует значительных финансовых вложений. Именно поэтому, если к хромированию пластмассы вы прибегаете один раз, а не занимаетесь им постоянно, лучше доверить эту операцию специализированным организациям или частным мастерам.

Помимо гальваники существуют и другие способы хромировать пластиковые детали. На видео ниже подробно описан и показан процесс химической металлизации пластика.

Источник: http://met-all.org/obrabotka/prochie/hromirovanie-plastika-v-domashnih-usloviyah-svoimi-rukami.html

Восстановление хрома

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям.

В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало.

Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.

Восстановление хрома

И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.

Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох.

Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим.

При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: