Как внести изменения в техническое задание по 44 фз

Содержание
  1. Улучшенные характеристики по 44-ФЗ
  2. Когда можно улучшить характеристики?
  3. Что является лучшим, а что нет?
  4. Когда характеристики менять нельзя?
  5. Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика
  6. Типичные нарушения заказчика при составлении технического задания
  7. Ещё несколько рекомендаций при составлении техзадания по 44-ФЗ
  8. Главные правила
  9. Распространенные вопросы
  10. Внесение изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ: основания, сроки, особенности
  11. Основания для внесения изменений
  12. Сроки внесения изменений в документацию
  13. В каком порядке вносить
  14. Внесение изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ: основания, сроки и порядок действий
  15. Сроки изменения документации
  16. Порядок внесения изменений в закупочную документацию
  17. Планирование закупок
  18. Обоснование закупок
  19. Контракт
  20. Как изменить несущественные условия контракта
  21. Что считать несущественными условиями
  22. Как изменить контракт на этапе заключения
  23. Как изменить контракт на этапе исполнения
  24. Когда существенные условия нельзя изменить
  25. Как внести изменения в документацию аукциона по 44-ФЗ | Контур.Закупки
  26. Когда можно изменить аукционную документацию
  27. Порядок внесения изменений
  28. Права участника

Улучшенные характеристики по 44-ФЗ

Как внести изменения в техническое задание по 44 фз

С ситуациями, при которых требуется изменить предмет контракта, эксперты консультационного центра “Закон.гуру” знакомы не понаслышке. Подобные вопросы поступают в центр постоянно уже на протяжении многих лет. В настоящей статье мы разберем:

  1. случаи, при которых заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в контракт в части замены одного товара (работы, услуги) на другой, имеющий улучшенные характеристики; 
     
  2. какие характеристики являются действительно улучшенными, а какие нет?
  3. как на изменение характеристик смотрят проверяющие?
  4. ситуации, при которых заказчик с поставщиком ни при каких обстоятельствах не могут (не вправе) подписать дополнительное соглашение контракту о замене предмета на улучшенный;
  5. ответственность заказчика и поставщика за подписание соглашения об изменении предмета контракта в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ. 

Надеемся, что материал, изложенный в статье, окажется полезным читателю. При возникновении дополнительных вопросов по данной теме читатель может адресовать их нам в ветке коротких консультаций “Вопрос-ответ” или, вступив в нашу закрытую группу в WhatsApp, задать его непосредственно. 

Когда можно улучшить характеристики?

Изменение предмета контракта на иной, имеющий улучшенные характеристики, возможно только при исполнении контракта. При заключении контракта предмет менять недопустимо. Поэтому, если поставщик изначально понимает, что он не сможет поставить предложенную им продукцию, то не стоит убеждать заказчика сразу заключить контракт с измененным предметом. 

Если заказчик согласится с данным предложением, то не только заказчик, но и поставщик могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.

32 КоАП РФ за заключение контракта на иных условиях, нежели чем были предусмотрены документацией о закупке и заявкой участника.

Административный штраф в указанном случае составляет 1 % от НМЦк и накладывается на обе стороны (для заказчика максимальный штраф составляет 30 000 рублей, а для поставщика (юридическое лицо) – 300 000 рублей. 

Если заказчик откажется от предложения участника, что, собственно говоря, верно и правильно с точки зрения Закона № 44-ФЗ, то поставщик, настаивая на своем может “угодить” в РНП за уклонение от заключения контракта.

Поэтому, понимая невозможность исполнения контракта на предложенных условиях поставщик должен всегда подписать контракт, а уже потом решать данные вопросы (например, путем подписания соглашения о расторжении контракта или применив по соглашению с заказчиком ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ).

Изменить предмет контракта на улучшенный можно во всех случаях заключения контракта по Закону № 44-ФЗ: способ закупки, по результатам которого заключается контракт, значения не имеет; наличие или отсутствие в контракте соответствующего условия о праве сторон на изменение контракта также не является препятствием к подписанию дополнительного соглашения к контракту об изменении предмета на улучшенный (т.к. ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ не ставит под условие применения данной нормы в зависимости от содержания контракта). Соответственно предмет может быть изменен как в контракте, заключенном по результатам конкурентной процедуры закупки, так и в контракте, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика вне зависимости от текста контракта. Менять предмет можно как в случае поставки товаров, так и в случае выполнения работ, оказания услуг.

Что является лучшим, а что нет?

Основное правило, которое следует запомнить:

Улучшать товар, работу, услугу, предусмотренные в контракте, можно только по тем характеристикам, которые предусмотрены в таком контракте. Если новый товар (работа, услуга) лучше по характеристикам, которые в контракте не закреплены (а, например, содержаться в технических паспортах изделий), то это не является основанием для подписания дополнительного соглашения в части изменения предмета.

Приведем условный пример. Заказчик покупает принтер Саnon со скоростью печати одной страницы равной 3 секунды. Поставщик предлагает изменить поставляемый принтер на принтер компании HP, скорость печати у которого 1 страницы составляет всего 1 секунду. При этом остальные характеристики принтера HP аналогичны тем, что закреплены в контракте по принтеру Сanon.

Очевидно, что принтер HP лучше принтера Canon. Однако, если характеристика по скорости печати одной страницы не была указана в тексте контракта (т.е. изначально не была предусмотрена заказчиком в техническом задании) и содержится только в технических паспортах данных изделий, то подписывать дополнительное соглашение к контракту об изменении предмета в данном случае недопустимо.

Изменять предмет можно тогда, когда одна или несколько характеристик нового товара (работы, услуги) лучше, чем те, которые закреплены в контракте. При этом остальные характеристики не должны ухудшаться. Важно также заметить, что при изменении предмета не должен меняться вид закупаемого товара (работы, услуги). Он должен оставаться прежним.

Например, недопустимо вносить изменения в контракт, предметом которого выступает поставка настольных ПК, изменив предмет на поставку ноутбуков (принимая во внимание, что ноутбуки легче и лучше, чем настольные ПК). Настольные ПК можно менять только на настольные ПК, имеющие улучшенные характеристики, а не на ноутбуки и моноблоки, т.к.

это полностью другой предмет, а не тот же, имеющий улучшенные характеристики.

Какие характеристики являются улучшенными стороны определяют самостоятельно.

Однако, нужно понимать, что контролирующие органы настороженно относятся к любым дополнительным соглашениям, подписываемым сторонами, усматривая в них возможные злоупотребления и ограничение конкуренции.

Так, например, отдельные региональные УФАС считают недопустимым подписания дополнительных соглашений к контракту, если изменяются характеристики продукции, которые в техническом задании заказчика были изначально указаны конкретно. 

Например, в техническом задании заказчика было указано, что цвет поставляемого товара должен быть желтым (поставка автомобиля желтого цвета). Участник, подавая заявку, согласился с указанным цветом и заключил контракт на соответствующих условиях.

В ходе исполнения контракта стороны подписывают дополнительное соглашение к контракту о том, что поставляемый автомобиль будет не желтого цвета, а черного. Иными словами, характеристика по цвету была изначально установлена с тем расчетом, чтобы уменьшить количество подаваемых на аукцион заявок, т.к.

желтый цвет автомобиля не является ходовым и не все участники готовы его поставить. Если бы заказчиком изначально было бы указано, что ему требуется автомобиль черного цвета, а не желтого, то участников было бы намного больше.

Подписывая дополнительное соглашение об изменении характеристик, которые в техническом задании были указаны в виде конкретных значений, стороны рискуют быть привлечены к административной ответственности, обжаловать которую придется суде. Поэтому перед подписанием дополнительного соглашения нужно обязательно взвесить все “за” и “против”.

Когда характеристики менять нельзя?

В практике закупок есть ситуации, при которых изменять характеристики закупаемой продукции недопустимо, даже если они действительно являются улучшенными. Приведем примеры:

Нормирование. На день подготовки настоящей статьи к публикации органы власти, органы местного управления, осуществляющие функции ГРБС или учредителя бюджетного учреждения, обязаны принять нормативные акты, определяющие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг. Об этом мы уже писали в одной из наших статей.

Характеристики закупаемой продукции, установленные в таких актах, являются строго обязательными для заказчика, т.е. он просто не может принять иную продукцию, выходящую за те значения по характеристикам, которые установлены в соответствующем акте.

Соответственно подписание любых соглашений об изменении товара (работы, услуги) должно осуществляться с оглядкой на акты о нормировании.

Импортозамещение. Например, приказ Минфина России от 04.06.

2018 № 126н, которому мы посвятили отдельную статью, устанавливает запрет на изменение страны происхождения товара, если при закупке такого товара было установлено действие данного приказа (за исключением случаев изменения страны, когда страной происхождения нового товара будет являться страна, входящая в ЕАЭС). Следовательно улучшенные характеристики в данном случае имеют второстепенное значение и применение положений ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ невозможно при несоблюдении требований о стране происхождения товара.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/uluchshennye-harakteristiki-po-44-fz/

Техническое задание: законодательные требования и сложившаяся практика

Как внести изменения в техническое задание по 44 фз

Как закупить то, что нужно именно вам, не нарушая антимонопольное законодательство? Залог успеха – грамотно составленное техническое задание. Читайте в статье, какие неявные нарушения совершают заказчики

Сложность составления технического задания состоит в том, что его положения должны обеспечить приобретение именно того товара, в котором нуждается заказчик, но при этом не должно быть нарушено антимонопольное законодательство.

Требования должны быть четкими и подробными, но количество и набор характеристик не могут быть «подогнаны» под конкретную марку или определенного производителя.

В противном случае такие действия по нормам Федерального закона «О защите конкуренции» могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства в виде создания участнику торгов преимущественных условий.

Теоретически заказчик может и не предъявлять никаких требований к товарам, но тогда ему ожидаемо поставят самое худшее из возможных.

Типичные нарушения заказчика при составлении технического задания

Нарушение 1: неясные формулировки, значения

Из описания объекта закупки должно быть однозначно понятно, что заказчик собирается закупить. Требования к показателям характеристик (min, max или точные значения) следует указывать недвусмысленно, предельно понятно и доступно. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст.

33 документация должна содержать требования, которые позволяют установить подходят ли предлагаемые товары, (работы или услуги) заказчику. Не следует использовать термины наподобие «не хуже», «не слабее» и тому подобные, это не объективное описание.

Что для заказчика лучше, а что хуже, поставщик не обязан знать или угадывать.

Характеристики объекта закупки, например, могут выглядеть так:

«Требования к товару. Товар (далее — мебель) должен соответствовать ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 № 683-ст), ГОСТ 26800.1-86 «Мебель для административных помещений.

Функциональные размеры столов». Наименование товара — стол эргономичный. Размер, Ш x Г x В (ширина, глубина, высота): — минимальные значения — 100 x 100 x 71,5 см; — максимальные значения — 165 x 110 x 71,5 см. При этом высота не подлежит изменению. Цвет: коричневый.

Требования к столешнице: Материал — высококачественная МДФ, толщина: минимальное значение — 12 мм, максимальное значение — 35 мм. Облицовка — ПВХ-пленка. Столешница должна быть эргономичной и иметь плавные края.

В столешнице должно быть предусмотрено отверстие для проводов с заглушкой.»

Бывает, что заказчики ошибаются при указании требований диапазонными значениями. Например, «ширина более 360 мм и менее 214 мм».

Иногда при описании объекта закупки не учитываются собственные инструкции по подготовке заявок: «В случае, если присутствует слово «диапазон», «в пределах», то поставщику необходимо предоставить диапазон значений ниже установленного заказчиком». Каким образом это понимать в случае температурного диапазона непонятно.

Достаточно часто заказчики переписывают с государственных стандартов все подряд характеристики, при этом товар не может обладать всеми требуемыми характеристиками одновременно. Например, что касается подвижности и жесткости бетона ГОСТ 7473-2010.

Бетон может быть либо жестким (Ж), либо подвижным (П). Это взаимоисключающие характеристики. Однако, заказчики умудряются вписать в техзадание и то и другое: жесткость Ж1-Ж4; подвижность П1-П4. Материала с такими характеристиками не может быть.

И это является нарушением ч. 2 ст. 33 44-ФЗ.

Должны быть обязательно указаны правильно единицы измерения показателей характеристик. В практике были случаи, когда заказчики указывали «м» вместо «мм».

Термины характеристик, их единицы измерения должны соответствовать техническим регламентам. В противном случае, заказчику придётся обосновать применение иных терминов и единиц измерения.

Установление излишне детализированных требований к материалам, из которых изготавливается товар также будет нарушением закона.

Нарушение 2: ссылка на ГОСТ без какого-либо описания

Ещё одно распространённое нарушение — это перечисление в техническом задании ГОСТ, без привязки к конкретным товарам. Позиция ФАС в этой ситуации такова, что подобное описание объекта закупки не позволяет идентифицировать каждый товар, и не позволяет потенциальному поставщику подготовить заявку должным образом.

Нарушение 3: отсутствие фразы «или эквивалент»

Распространённой ошибкой также является указание в описании объекта закупки требования к товарному знаку без ссылки на возможность применения эквивалента, что может привести к ограничению конкуренции. Узнайте подробнее об этом требовании закона в видео на сайте Школы электронных торгов «Правила составления технических заданий в рамках закона 44-ФЗ и требования к их содержанию»

В общем случае при составлении закупочного ТЗ заказчик должен следить за полной безликостью описываемого объекта, то есть в нем не должно быть никаких требований и даже намеков на конкретные товарные знаки, производителей или даже страну происхождения товара.

Ещё несколько рекомендаций при составлении техзадания по 44-ФЗ

На самом деле, грамотно подготовить описание объекта закупки, техническое задание по 44-ФЗ, без наличия специальных знаний в конкретной области довольно непросто.

Некоторые заказчики даже создают закупку на оказание услуг по подготовке техзаданий.

Но и самостоятельно это сделать вполне реально, если внимательно изучить требования к объектам закупки, сопоставить со своими потребностями и точно следовать правилам описания объекта закупки по 44-ФЗ.

Нужно иметь в виду, что в маркировке изделий зашифрованы некоторые характеристики. К примеру, техническим заданием предусмотрен материал «плитка тротуарная» с маркировкой «Классико 1КО.4», техзаданием никаких требований к толщине плитки не предъявлено. Согласно расшифровке маркировки, её толщина составляет 4 см. (последняя цифра маркировки указывает на толщину в смантиметрах).

Однако, при исполнении контакта выяснилось, что требовалась плитка толщиной 6 см. От толщины плитки зависит нагрузка, которую она может выдержать. Неграмотно составленное техзадание привело к закупке материала, который не удовлетворяет необходимым требованиям.

Поэтому нужно тщательно проверить маркировку всех материалов в техническом задании и указать все основные, важные требования к материалам.

Желательно не копировать описание товаров с различных сайтов. Информация в описании может не быть достоверной и окажется, что заявленным требованиям не соответствует ни один товар. Существует большая вероятность, что под данное описание подходит единственный товар. Это может расцениваться как ограничение конкуренции.

Все требования к характеристикам не должны иметь двусмысленное толкование. Иначе будет очень много запросов на разъяснение.

Зачастую бывает так, что при множестве запросов, заказчик не может успеть в установленные сроки ответить на них по существу и времени на корректировку технического задания может не оказаться.

На основании этого, иногда заказчик в разъяснении указывает, что достаточно подачи одного лишь согласия, без указания на материалы. В свою очередь, это снижает шансы закупить именно то, что необходимо, так из заявки не видно какие материалы будут использованы при исполнении работ.

Инструкцию по подготовке заявки лучше составлять уже после описания требований к техническим характеристикам.

Инструкция должна не запутывать участника, а конкретизировать требования технического задания, во избежание множества запросов от участников.

Несоответствие технического задания инструкции, создающее препятствие для подготовки заявки, может спровоцировать направление жалоб в УФАС потенциальными участниками закупки.

Какие ещё требования важно указать в техзадании:

  • К гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества. Заказчик в техническом задании должен установить гарантийный срок не менее, гарантийного срока производителя.
  • К гарантийному обслуживанию товара.
  • К расходам на эксплуатацию товара.
  • К обязательности осуществления монтажа и наладки товара.
  • К обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Главные правила

  1. При подготовке документации о закупке обратите внимание на коды Общероссийского классификатора продукции (ОКПД2), относящиеся к объекту закупки. Необходимо чтобы использованный код совпадал с конкретным объектом закупки.
  2. Помимо положений 44-ФЗ, разрабатывая техзадание следует иметь в виду также требования иных правовых актов, антимонопольных органов, технических норм и стандартов (ГОСТ, ТУ, СНиП и т.д.).
  3. Товары и материалы, запрашиваемые заказчиком в техническом задании, должны соответствовать объекту закупки и сметной документации (если такая имеется).
  4. При закупке на строительный подряд необходимо также приложить дефектную ведомость, смету, а в случае капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) также необходимо приложить и проектную документацию.
  5. Указывайте, что хотите закупить новые товары и материалы (т.е. они не использовались, не находились в ремонте, реставрации, не были восстановлены). Иначе, заказчик может получить б/у товары.

Распространенные вопросы

Вопрос: Можно ли прописывать на поставку запасных частей указание «оригинальных»?
Ответ: Можно, если речь идет о продукте, стоящем на гарантии, либо присутствует необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.

Вопрос: Обязательно ли прописывать идентификационный код закупки в техническое задание?
Ответ: Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В ТЗ его указывать не обязательно.

Вопрос: Нужно приобрести прибор для научных исследований к уже имеющейся системе из 3-х приборов одного производителя. Необходимо полное совмещение всего в работе. Эквивалент не желателен.

Можно не писать эквивалент и указать производителя? Система тонко настраиваемая и дорогая.

Ответ: Если Ваш случай подходит под «…за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком…) – можно, в других случаях — нельзя.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Вопрос: Можно ли в техзадании по капремонту указать узкие показатели, например, цвет стен с конкретным колером, приложить пример композиции из гипсокартона на потолке, конкретную коллекцию плитку без эквивалента, ссылаясь на эстетические предпочтения?
Ответ: При формировании технического задания заказчики должны руководствоваться требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Цвет стен — это выбор заказчика, это его потребность, не ограничивающая число поставщиков. Макет, эскиз композиции из гипсокартона на потолке — это также потребность заказчика, все исполнители смогут повторить приведённый в документации макет. Коллекция плитки без эквивалента — это нарушение пункта 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ: «Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент». 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1533

Внесение изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ: основания, сроки, особенности

Как внести изменения в техническое задание по 44 фз

Законодательство допускает возможность внесения изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ. Внесение изменений допускается как до начала подачи заявок на участие в аукционе, так и после.

Основания для внесения изменений

На основании п. 6 ст.

65 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик может внести изменения в закупочную документацию по собственной инициативе (например, если он заметил неточности в извещении о закупке) или на основании запроса, который поступил от участника закупки на предоставление разъяснений положений закупочной документации. Также необходимость внесения изменений в положения закупки может быть связана с получением предписания от антимонопольного органа (по результатам поступившей жалобы, плановой и внеплановой проверок).

Наиболее распространенной причиной, которая вызывает необходимость внесения изменений, является запрос от участника аукциона. Запрос может быть основан на положениях закупочной документации, которые могут подлежать неоднозначной трактовке (таких положений в извещении о закупке и технической документации быть не должно).

По закону заказчик в обязательном порядке должен ответить участнику закупки и не может проигнорировать его замечания. Он вправе или разъяснить формулировки, или изменить положения закупки (внесение изменений по результатам рассмотрения запроса на участие не является обязательным).

Если заказчик должным образом не обработает запрос и не разъяснит положения аукционной документации, то участник может пожаловаться на него в контролирующую инстанцию.

В этом случае изменять закупочную документацию придется уже на основании предписания ФАС (если жалоба участника закупки будет признана обоснованной).

Изменения могут касаться различных положений закупочной документации, но заказчику не допускается изменять объект закупки, а также увеличивать размер обеспечения по заявке на участие.

Заказчик вправе вносить изменения в закупку неограниченное число раз, законодательство его в этом не ограничивает. Главное, соблюдать требования 44-ФЗ в отношении сроков внесения правок.

Сроки внесения изменений в документацию

Сроки внесения изменений в положения закупки должны соответствовать тем, которые указаны в ст. 63 44-ФЗ. Заказчик может внести изменения в аукционную документацию как минимум за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие. Отмена закупки за пределами указанных сроков недопустима.

У заказчика есть один день с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по аукциону на размещение сведений об этом в ЕИС. Это нужно сделать, чтобы все участники закупки обладали всем спектром актуальной информации о закупке. При этом сроки подачи заявок на участие в закупке необходимо продлить.

С даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее 15 дней, или, если НМЦК не превышает 300 млн р., то не менее 7 дней.

Минэкономразвития в разъясняющем письме № Д28и-2837 от 2014 года подчеркивает, что в указанные сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок на участие.

Увеличение сроков на подачу заявок необходимо, чтоб участники приняли взвешенное решение о необходимости своего дальнейшего участия в аукционе с учетом последних изменений и могли внести изменения в закупку.

Если основанием для внесения изменений в извещение о закупке становится запрос, который поступил от участника на разъяснение документации, то следует учитывать следующие сроки:

  1. Такие запросы должны поступить не позднее 3 дней до окончания периода для подачи заявок.
  2. На подготовку и размещение отчета по запросу заказчику отводится два рабочих дня.

Один участник вправе делать не более 3 запросов в адрес заказчика.

Нарушение сроков внесения изменений в закупочную документацию по ст. 63 44-ФЗ грозит участнику административным штрафом в размере 30 тыс. р.

В каком порядке вносить

Внесение изменений в закупочную документацию должно происходить в следующем режиме:

  1. Готовится приказ о внесении изменений. Унифицированная форма такого приказа не разработана. Но в приказе целесообразно прописать пункты документации, подлежащие корректировке. Также в распорядительном документе прописываются новые сроки окончания приема заявок на участие в закупке и сведения об ответственном за реализацию приказа лице. Подписывается приказ руководителем заказчика.
  2. Пункты документации об аукционе корректируются и излагаются в новой редакции.
  3. Документ размещается на электронной площадке и в ЕИС.

В ЕИС предусмотрена возможность редактирования извещений о закупке. Сама процедура предельно проста: заказчик входит в личный кабинет, открывает реестр закупок и выбирает нужный проект извещения. После внесения необходимых правок остается нажать на кнопку «Сохранить и закрыть извещение».

Участник электронного аукциона вправе отозвать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не выйдет срок подачи заявок. При отзыве заявки на участие в закупке внесенное обеспечение участия должно быть разблокировано. Порядок подачи заявки со стороны участника будет следующим:

  1. Участник подает заявку на участие в аукционе.
  2. Средства в размере обеспечения участия блокируются на спецсчете.
  3. Заказчик вносит изменения в закупочную документацию.
  4. Участник отзывает заявку, и обеспечение разблокируется.
  5. Участник корректирует заявку на участие и подает новую.
  6. Средства в качестве обеспечения были блокируются ЭТП.

Таким образом, у заказчика есть право на внесение изменений в аукционную документацию. До окончания сроков подачи заявки для внесения правок должно оставаться не менее 2 дней. Изменения не могут касаться объекта закупки или пересмотра величины обеспечения на участие в закупке в большую сторону.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/vnesenie-izmeneniy.html

Внесение изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ: основания, сроки и порядок действий

Как внести изменения в техническое задание по 44 фз

В некоторых случаях заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию. При этом государственному или муниципальному заказчику нужно следовать положениям ст. 65 44-ФЗ.

Сроки изменения документации

При внесении изменений в аукционную документацию заказчику требуется придерживаться установленных законом сроков. Так, участнику разрешается подать запрос по тендеру в адрес заказчика не позднее, чем за три дня до окончания сроков подачи заявок.

44-ФЗ указывает на то, что для внесения изменений до окончания срока действия аукциона должно оставаться не более 2 дней. При этом независимо от соблюдения указанных сроков заказчик обязан продлить сроки действия приема заявок от участников.

Сроки пролонгирования зависят от цены контракта. Если НМЦК не превышает 3 млн р., то с момента внесения правок до окончания приема заявок должно оставаться не менее 7 дней; если более 3 млн р., то указанные сроки составляют 15 дней. Согласно разъяснениям Минэкономразвития от 2014 года № Д28и-2837, в эти сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок.

Также у заказчика есть 1 день на размещение в открытом доступе информации по закупке.

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

Порядок внесения изменений в закупочную документацию по запросу участника будет следующим:

  1. Участник подает официальный запрос. Запрос на участие в торгах участнику допускается подать посредством ЭТП. Для этого на электронной площадке есть специальная форма. Сам запрос имеет произвольную форму.
  2. Торговая площадка в течение часа обязана передать госзаказчику поступивший от участника запрос.
  3. Организатор закупки обязан разместить разъяснения по закупочной документации в течение 2 дней после поступления соответствующего запроса.
  4. Заказчик оформляет приказ о внесении изменений, который оформляется в свободной форме. В приказе следует указать конкретные пункты документации, которые нужно изменить, сведения об ответственном за исполнение приказа должностном лице. Документ составляет контрактный управляющий и подписывает руководитель организации.
  5. Готовится новая редакции закупочной документации по аукциону с нужными коррективами. В ней прописываются новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения первой части заявок и проведения аукциона.
  6. Размещается обновленный документ на торговой площадке и в ЕИС.

При внесении правок по инициативе заказчика алгоритм такой же, но начинается он с третьего этапа. Право на внесение изменений может быть реализовано заказчиком неоднократно.

В случае если поставщик отправил заявку на участие в аукционе до того момента, когда заказчик принял решение изменить документацию, то он вправе отозвать свою заявку без каких-либо санкций. При необходимости участник может внести коррективы в документацию и направить ее заказчику вновь.

При отзыве заявки участнику должны вернуть внесенное им обеспечение. После того как заявка была подана вновь, то сумма обеспечения снова блокируется на счете участника.

Таким образом, заказчик вправе внести изменения в закупочную документацию по аукциону. Сделать это он вправе по своей инициативе, по инициативе участника закупки или по предписанию антимонопольной службы.

Правом на внесение правок в документацию по закупке заказчик наделен до того момента, пока до окончания подачи заявок остается минимум 2 дня. Заказчик должен продлить сроки приема заявок от участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/vnesenie-izmenenij-2.html

Как изменить несущественные условия контракта

Как внести изменения в техническое задание по 44 фз

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора. В статье разберем, что относится к несущественным параметрам и как их изменить.

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий. Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение?

Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

Что считать несущественными условиями

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий.

Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон.

Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке. Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения.

Как изменить контракт на этапе заключения

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции.

Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки.

Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий договор заключается. Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись.

Внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой 44-ФЗ возможно, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в изначальном виде. Коррективы в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

При этом если неточность является несущественной, сторонам лучше ее проигнорировать и подписать договор так, как есть. Если же ошибка существенно влияет на результат контрактных отношений и грозит штрафными санкциями, то сторонам надлежит оформить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на стадии заключения контракта (техническая ошибка при расчетах и проч.) производится после внесения данного договора в реестр контрактов. После обнаружения неточности и регистрации в ЕИС данных о договоре стороны составляют дополнительное соглашение, которым вносят коррективы в договорные условия на этапе заключения отношений.

Как изменить контракт на этапе исполнения

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон возможно и на этапе исполнения. Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров.

Заказчику в последующем необходимо отразить все сделанные изменения в Единой информационной системе, опубликовав акт корректировки.

Когда существенные условия нельзя изменить

Источник: https://goskontract.ru/kontrakt/kak-izmenit-nesushchestvennye-usloviya-kontrakta

Как внести изменения в документацию аукциона по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Как внести изменения в техническое задание по 44 фз

В некоторых случаях заказчику приходится менять аукционную документацию. Когда это разрешено и в каком порядке должно быть реализовано? Об этом наш сегодняшний материал.

Когда можно изменить аукционную документацию

Документация аукциона, который проводится по закону 44-ФЗ, подлежит изменению на таких основаниях:

  • если заказчик сочтет, что это необходимо;
  • если того требует предписание, выданное контролирующим органом;
  • если необходимость этого вытекает из запроса на разъяснение документации, который подал участник.

При этом важно знать, что нельзя менять положения документации, которые касаются наименования объекта закупки и размера обеспечения заявки в сторону его увеличения.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос. Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно.

Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально. Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения. Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган.

В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС.

Порядок внесения изменений

В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации. Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает. Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице. Приказ подписывает руководитель заказчика.

Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции. Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС.

Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию. Таким образом, изменять ей можно не единожды. Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно.

Права участника

Участник электронного аукциона может отзывать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не вышел срок приема заявок. Конечно же, это право сохраняется за ним и в том случае, если в документацию аукциона вносится изменение. При отзыве заявки ее обеспечение на ЭТП должно быть разблокировано. То есть порядок таков:

  • участник подал заявку, ЭТП заблокировала ее обеспечение;
  • заказчик внес изменения в документацию и продлил срок приема заявок;
  • участник ознакомился с новой редакцией и отозвал заявку;
  • ЭТП разблокировала средства, замороженные в качестве обеспечения;
  • участник подкорректировал свою заявку и подал ее вновь;
  • средства в счет обеспечения заявки были заблокированы ЭТП.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-vnesti-izmeneniya-v-dokumentaciyu-aukciona-po-44-fz/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: